(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
перелет - полет, выполняемый с посадкой на другом аэродроме (площадке);
перевозка - перелет с целью доставки пассажиров (войск) или грузов (боевой техники) с одного аэродрома (площадки) на другой;
пилотаж - преднамеренно выполняемые воздушным судном маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полета. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству участвующих в нем воздушных судов - на одиночный и групповой;
плановая таблица полетов - документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, виды полетных заданий экипажам и очередность их выполнения;
подготовка к полетам летного состава - процесс приведения в готовность летного состава к выполнению полетных заданий;
подлет - перемещение над площадью маневрирования аэродрома (посадочной площадки) в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления;
поисково-спасательные работы - комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие;
полет - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);
полетная палуба - взлетный участок, посадочный участок, взлетно-посадочная площадка, парковая зона на авианесущем корабле;
полетный порядок - взаимное расположение воздушных судов, подразделений и частей при совместном полете, не связанном с выполнением боевой задачи;
посадка - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке) (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);
посадочная площадка - участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);
посадочная площадка обозначенная - участок земли, водной или иной поверхности заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и обеспечения для проведения полетов;
посадочная площадка необозначенная - участок земной, водной или иной поверхности подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;
предварительная подготовка - приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены);
предполетная подготовка - приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены) с учетом конкретных условий;
пробег - замедленное движение воздушного судна от касания ВПП до достижения воздушным судном скорости руления, позволяющей безопасно изменять направление движения. Скорость руления определяется руководством по летной эксплуатации воздушного судна;
продолжительность летной смены - время, отсчитываемое с момента начала взлета первого и до момента окончания посадки последнего воздушного судна. Время на подготовку и выполнение воздушной разведки погоды в продолжительность летной смены не включается;
производство полетов - процесс согласованных действий личного состава авиационных и обеспечивающих частей по организации, проведению и разбору полетов;
простой пилотаж - маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа менее 45 град. и с кренами до 60 град. включительно (для вертолетов с углом тангажа до 20 град. и с кренами до 45 град. включительно). Параметры фигур простого пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);
простые метеорологические условия - условия, при которых весь полет может выполняться визуально;
разбег - ускоренное движение воздушного судна с момента страгивания до отделения от ВПП;
сложная орнитологическая обстановка - наличие птиц на пути движения ВС, которое может привести к столкновению с ними;
сложные метеорологические условия - условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками в условиях, определенных настоящими Правилами;
сложный пилотаж - маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа 45 град. и более и с кренами более 60 град. (для вертолетов с углами тангажа более 20 град. и с кренами более 45 град.). Параметры фигур сложного пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);
служебно-боевая задача - задача, поставленная вышестоящим командиром объединению, соединению, части, подразделению (иногда - группе, отдельному военнослужащему) для достижения заданной цели в операции, бою к установленному сроку;
служебные документы - положения, наставления, инструкции, руководства, пособия и правила, разрабатываемые в федеральных органах исполнительной власти в пределах их компетенции;
специальная подготовка государственной авиации - система спланированных, организованных и проводимых мероприятий по подготовке личного состава воинских и специальных формирований федеральных органов исполнительной власти к выполнению специальных задач по предназначению с применением специального оборудования, установленного на воздушных судах;
специальные воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для выполнения задач, связанных с использованием установленного на них специального оборудования;
специальный полет - полет на выполнение заданий требующий от экипажа специальных навыков, а также на выполнение полетных заданий не предусмотренных упражнениями КБП;
спортивные воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для подготовки, тренировки авиационных спортсменов и проведения соревнований по авиационным видам спорта;
спортивный полет - полет по спортивным программам и при проведении соревнований по авиационным видам спорта;
стартовое время - период времени, в течение которого экипаж имеет право выполнять полет. Стартовое время отсчитывается при выполнении аэродромных и внеаэродромных полетов от фактического, а перелетов - от запланированного времени первого вылета. Оно устанавливается настоящими Правилами и иными служебными документами;
строй - взаимное расположение воздушных судов в воздухе при выполнении группового полета;
техника пилотирования - вид летной подготовки, направленный на обучение летчиков взлету, посадке, выполнению пространственных маневров одиночно и в составе группы;
управление полетами - действия группы руководства полетами, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами ВС полетных заданий;
учебно-боевые воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, навигации, боевому применению и выполнения боевых задач;
учебные воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования и навигации;
учебный полет - полет, не связанный с выполнением боевой задачи.
Перечень сокращенных наименований и обозначений, употребляемых в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.
6. Право организовывать и проводить полеты в авиационной воинской части или организации*(2) (далее именуется - часть или авиационная часть) предоставляется командиру этой части (на учениях, сборах - и старшему над ним авиационному начальнику).
При отсутствии командира части на полетах его обязанности по организации, проведению разведки погоды и предполетной подготовки, по осуществлению контроля полетов в летную смену и проведению предварительного разбора полетов возлагаются на заместителя командира части, заместителя командира части по летной подготовке (в летных военно-учебных заведениях, кроме того, на старшего штурмана-летчика авиационной части, начальника ВОТП авиационной части) или командира эскадрильи (при полетах одной эскадрильи).
Основанием для выполнения экипажем полета является утвержденная плановая таблица полетов (приложение N 2 к настоящим Правилам), полетный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам) или задание на полет (приложение N 4 к настоящим Правилам). Полетный лист (задание на полет) выписывается при перелетах, внеаэродромных полетах. Полеты по плану боевой подготовки проводятся по плановой таблице полетов. Вылет без утвержденной плановой таблицы полетов и полетного листа (задания на полет) разрешается для выполнения боевой, специальной (оперативно-служебной, служебно-боевой) задачи, при проверке боевой готовности, для проведения поисково-спасательных работ, оказания срочной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
7. При выполнении полетов на борту воздушного судна должны находиться:
полетный лист (задание на полет) (в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
полетные карты;
план связи (кроме аэродромных полетов);
штурманский план полета (на схеме или карте);
инженерно-штурманский расчет полета;