Действующий
Типы воздушных судов | При одном метеоэлементе | При двух метеоэлементах | |||||
высота нижней границы облаков, м | полетная видимость, км | высота нижней границы облаков, м | |||||
полетная видимость, км | |||||||
день | ночь | день | ночь | день | ночь | ||
Истребители, штурмовики, самолеты вертикального взлета и посадки аэродромного базирования, фронтовые бомбардировщики и разведчики, торпедоносцы, противолодочные самолеты, буксировщики | 400 | 500 | 3 | 4 | 500 ------ 4 | 600 ----- 5 | |
Дальние дозвуковые самолеты, дозвуковые стратегические самолеты, самолеты дальней разведки, целеуказания и др. типы самолетов этого предназначения | 300 | 350 | 3 | 4 | 350 ------ 4 | 400 ----- 5 | |
Дальние сверхзвуковые самолеты всех предназначений | 400 | 450 | 4 | 5 | 450 ----- 4 | 500 ----- 5 | |
Военно-транспортные, транспортные самолеты всех предназначений и учебно-штурманские самолеты | 250 | 300 | 2,5 | 3 | 300 ----- 3 | 350 ----- 3,5 | |
Вертолеты всех предназначений и поршневые самолеты | 200 | 250 | 2 | 2,5 | 250 ----- 2,5 | 300 ----- 3 | |
Самолеты корабельной авиации | 450 | 550 | 4 | 5 | 500 ----- 5 | 600 ----- 6 | |
Учебные турбореактивные самолеты | 250 | 300 | 4 | 4,5 | 300 ----- 4,5 | 400 ----- 5 |
Примечание. Полеты в составе пары под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице.
Метеоусловия полета | Время суток | Летчики | Штурманы | |||||||
на самолетах с одним управлением | на самолетах с двойным управлением | снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса и без класса | ||||||
снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса и без класса | снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса | |||||
ПМУ | день | 3,5 | 2,5 | 2 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 3 | 2,5 |
ночь | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 | ||||
СМУ | день | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 2,5 | 2 |
ночь | 2,5 | 1,5 | 1 | 4 | 3 | 2,5 | ||||
Посадочный (взлетный) минимум | день | 2 | 1,5 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 | 4 | 2,5 | 2 |
ночь | 2 | 1 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 |
7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при необходимости после обсуждения на методическом совете решением командующего объединением (командира части центрального подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного знака задания на полет.
N п/п | Должностные лица | Готовность экипажа и ВС | Дата проверки, воинское звание, подпись, фамилия | Прим. |
1 | Штурман | |||
2 | Начальник связи | |||
3 | Зам. командира по ИАС (ст.инженер полетов) | |||
4 | Врач |
Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при разрешении ему перелета и хранится в течение месяца.
Значение сигнала (команды) | Сигнал |
Внимание | Мелкие покачивания с крыла на крыло |
Передаю командование группой заместителю | Сигнал "Внимание", затем энергичный выход из строя вниз со снижением на 50 - 100 м с последующим разворотом в сторону и занятием места в строю в качестве ведомого |
Перестроиться из клина в пеленг (изменить пеленг) | Сигнал "Внимание", затем крен в сторону желаемого пеленга |
Группе собраться или сомкнуть строй | Сигнал "Внимание", затем глубокие покачивания с крыла на крыло |
Разомкнуться | Сигнал "Внимание", затем змейка в горизонтальной плоскости |
Противник в направлении... | Сигнал "Внимание" и разворот в направлении противника (если позволяет обстановка) |
Атакуем одновременно | Сигнал "Внимание" и пример командира |
Роспуск группы на посадку по одному | Сигнал "Внимание" с одновременным отворотом от строя в сторону круга полетов |
Значение сигнала, команды | Сигнал (знак) | |
днем | ночью | |
Разрешите взлет | Подъем руки вверх | Частое мигание АНО |
Взлет разрешаю | Включение зеленого светофора Подъем белого флажка вертикально вверх и опускание до горизонтального положения в направлении взлета | Включение зеленого светофора Подъем белого фонаря вертикально вверх и опускание до уровня плеч в направлении взлета |
Взлет запрещаю | Включение красного светофора Подъем красного флажка вертикально вверх | Включение красного светофора Подъем красного фонаря вертикально вверх |
Разрешите посадку | Полет самолета по кругу с покачиванием с крыла на крыло | Полет самолета по кругу и мигание АНО (фарой) или пуск белой ракеты с борта ВС |
Произвожу немедленную вынужденную посадку | Пуск нескольких ракет с борта ВС (при отсутствии сигнальных ракет - включение и выключение посадочной фары на посадочном курсе до прохода ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) | Пуск нескольких ракет с борта ВС (при отсутствии сигнальных ракет - включение и выключение посадочной фары на посадочном курсе до прохода ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) |
Посадку разрешаю | Знак "Т" на аэродроме | Мигание, а затем включение линии огней на основной ВПП |
Посадку запрещаю (уходите на второй круг) | Пуск одной или нескольких красных ракет или крест из полотнищ посадочного знака "Т" | Перевод огней ВПП в мигающий режим с пуском одной или нескольких красных ракет |
Посадку производить на запасную ВПП | Уборка посадочного знака "Т" на основной ВПП | Выключение линии огней основной ВПП |
Требование общей посадки | Серия дымовых шашек или параллельно поперечному полотнищу посадочного знака "Т" в 5 м от него выложено дополнительное полотнище | Пуск серии зеленых ракет |
Шасси не выпущено | Полотнища посадочного знака "Т" разъединены на 5 м | - |
Посадку производите на запасном аэродроме | На месте посадочного знака "Т" выложена из полотнищ стрела в направлении запасного аэродрома | Включение световой стрелы в направлении запасного аэродрома на месте посадочного знака "Т" |