Действующий
контролировать размещение на борту воздушного судна пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) боевой техники и грузов;
организовать инструктаж пассажиров о правилах их поведения на борту воздушного судна и доводить порядок использования ими необходимого оборудования и спасательных средств;
принимать необходимые меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна и имущества;
выполнять команды органа управления полетами, командира (ведущего) группы, под управлением которого он находится;
анализировать метеорологическую, орнитологическую и воздушную обстановку перед полетом и в полете, докладывать об опасных явлениях погоды органу управления полетами, под управлением которого он находится;
вести осмотрительность, не допускать опасного сближения с другими воздушными судами и наземными препятствиями;
докладывать органу управления полетами, под управлением которого он находится, об отказах воздушного судна, об изменении или прекращении выполнения полетного задания, а также о принятии решения на вынужденную посадку или покидание воздушного судна;
своевременно вносить в бортовой журнал (журнал подготовки воздушного судна) замечания об обнаруженных неисправностях на ВС, об отклонениях в поведении ВС или работе его систем, фактический остаток топлива при передаче ВС после полета;
к тренировочным (самостоятельным) полетам днем и ночью в соответствующих метеоусловиях и по видам летной подготовки;
Перечень допусков к полетам летчикам, штурманам и другим членам экипажа определяется КБП и специальными программами.
полетам на впервые осваиваемом типе (модификации) воздушного судна дается летному составу после теоретического переучивания (прохождения специальных программ), проведения практических занятий на тренажерах (в кабинах воздушных судов), сдачи зачетов и оформляется приказом по авиационной части.
35. Допуск к
контрольных полетов на воздушном судне с двойным управлением другого типа (при необходимости).
36. Допуски к тренировочным полетам днем и ночью в ПМУ и СМУ (в том числе и при минимуме) и по видам летной подготовки даются летчику после проверки его в полете. Проверки проводятся в соответствующих метеоусловиях или с использованием СИВ по упражнениям КБП. При отсутствии воздушного судна с двойным управлением, однотипного с боевым, допуск дается после теоретического переучивания (прохождения специальной программы) и выполнения
Допуски штурману и другим членам экипажа даются порядком, установленным КБП или специальной программой.
испытательным полетам на АРЗ приказом командующего объединением ВВС.
38. Допуски к специальным полетам даются после подготовки летного состава по соответствующим программам и оформляются приказом по части. Летный состав авиационных частей допускается к
специальную подготовку по соответствующим программам подготовки летного состава. Личный состав подбирается с расчетом включения в экипажи части летного состава, ранее выполнявшего аналогичные полеты.
39. К выполнению полетов в Арктике и Антарктике допускаются экипажи, прошедшие
имеющие налет не менее 20 часов (для многоместных ВС) и 10 часов (для экипажей фронтовой авиации, армейской авиации и одноместных ВС) за предшествующий показу квартал;
прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие перерыва после очередного отпуска более 12 месяцев.
курсантам (слушателям) летных военно-учебных заведений - их командиры (начальники) установленным порядком;
летчикам эскадрильи (до командира звена включительно) - заместитель командира эскадрильи, а остальному летному составу эскадрильи - соответствующие начальники служб эскадрильи и авиационной части (штурман эскадрильи, начальник связи и РТО полетов эскадрильи, начальник ВОТП, начальник РЭБ, старший бортовой инженер (техник)-инструктор и другие старшие бортовые специалисты-инструкторы эскадрильи), занимающие штатные должности;
заместителям командира эскадрильи, командиру (начальникам служб) эскадрильи, летному составу управления авиационной части, соединения, объединения и авиации Вооруженных Сил Российской Федерации - их непосредственные начальники, имеющие соответствующую специальность.
Допуски к полетам летному составу кроме указанных лиц могут давать и старшие над ними начальники, имеющие соответствующую специальность.
В летных военно-учебных заведениях и 929 Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации указанные допуски даются в соответствии со служебными документами.
пункта 53 настоящих Правил, разрешается давать допуски к полетам подчиненному летному составу, проверенному по их указанию другими должностными лицами.
43. Командирам (начальникам), которым предоставлено право допуска, в случаях, когда уровень их летной подготовки не соответствует требованиям