(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
30. Если воздушное судно терпит или потерпело бедствие, экипаж обязан принять все возможные меры к сохранению жизни и здоровья людей, а также по возможности сохранению воздушного судна и находящегося на нем имущества.
31. При подготовке к полету и выполнении полета командир экипажа руководствуется требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации*(3), Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и настоящих Правил. Кроме того, он обязан:
готовиться к полету и разрабатывать конкретные меры безопасности к нему с учетом уровня подготовки членов экипажа, особенностей полетного задания, метеорологических условий и орнитологической обстановки в районе и на маршруте полета;
руководить подготовкой и оценивать готовность членов экипажа к выполнению полетного задания;
готовить экипаж к действиям в особых ситуациях в полете, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) воздушного судна;
доводить и требовать от членов экипажа соблюдение мер безопасности в полете;
соблюдать предполетный режим и добиваться его выполнения членами экипажа;
осматривать, проверять и принимать воздушное судно перед полетом в объеме, установленном РЛЭ;
проверять экипировку членов экипажа и оснащение воздушного судна в соответствии с требованиями пунктов 27 и 28 настоящих Правил;
знать порядок использования документов аэронавигационной информации, контролировать сверку бортовых экземпляров этих документов с контрольными;
контролировать размещение на борту воздушного судна пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) боевой техники и грузов;
организовать инструктаж пассажиров о правилах их поведения на борту воздушного судна и доводить порядок использования ими необходимого оборудования и спасательных средств;
принимать необходимые меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна и имущества;
принимать решение на вылет;
руководить в полете работой членов экипажа;
выполнять команды органа управления полетами, командира (ведущего) группы, под управлением которого он находится;
соблюдать установленные правила радиообмена и контролировать их соблюдение членами экипажа;
выполнять полет в соответствии с полетным заданием;
вести ориентировку в полете;
контролировать фактический остаток топлива и время полета;
анализировать метеорологическую, орнитологическую и воздушную обстановку перед полетом и в полете, докладывать об опасных явлениях погоды органу управления полетами, под управлением которого он находится;
принимать решения на продолжение (прекращение) полета при усложнении обстановки в воздухе;
вести осмотрительность, не допускать опасного сближения с другими воздушными судами и наземными препятствиями;
докладывать органу управления полетами, под управлением которого он находится, об отказах воздушного судна, об изменении или прекращении выполнения полетного задания, а также о принятии решения на вынужденную посадку или покидание воздушного судна;
своевременно вносить в бортовой журнал (журнал подготовки воздушного судна) замечания об обнаруженных неисправностях на ВС, об отклонениях в поведении ВС или работе его систем, фактический остаток топлива при передаче ВС после полета;
проводить разбор полетов с экипажем.
32. Другие члены экипажа свои обязанности исполняют в соответствии с требованиями РЛЭ и указаниями командира экипажа.
33. Каждый член экипажа обязан доложить командиру экипажа, если он считает полетное задание непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения, а командир экипажа - своему непосредственному начальнику.

Допуск летного состава к полетам

34. Летчикам и штурманам даются допуски:
к полетам на впервые осваиваемом типе (модификации) воздушного судна;
к тренировочным (самостоятельным) полетам днем и ночью в соответствующих метеоусловиях и по видам летной подготовки;
к полетам в качестве инструктора;
Перечень допусков к полетам летчикам, штурманам и другим членам экипажа определяется КБП и специальными программами.
Все допуски записываются в летную книжку.
35. Допуск к полетам на впервые осваиваемом типе (модификации) воздушного судна дается летному составу после теоретического переучивания (прохождения специальных программ), проведения практических занятий на тренажерах (в кабинах воздушных судов), сдачи зачетов и оформляется приказом по авиационной части.
36. Допуски к тренировочным полетам днем и ночью в ПМУ и СМУ (в том числе и при минимуме) и по видам летной подготовки даются летчику после проверки его в полете. Проверки проводятся в соответствующих метеоусловиях или с использованием СИВ по упражнениям КБП. При отсутствии воздушного судна с двойным управлением, однотипного с боевым, допуск дается после теоретического переучивания (прохождения специальной программы) и выполнения контрольных полетов на воздушном судне с двойным управлением другого типа (при необходимости).
Допуски штурману и другим членам экипажа даются порядком, установленным КБП или специальной программой.
37. Допуски к полетам в качестве инструктора по видам летной подготовки на данном типе (модификации) воздушного судна даются летному составу после проверки по соответствующим упражнениям КБП или специальной программы.
38. Допуски к специальным полетам даются после подготовки летного состава по соответствующим программам и оформляются приказом по части. Летный состав авиационных частей допускается к испытательным полетам на АРЗ приказом командующего объединением ВВС.
39. К выполнению полетов в Арктике и Антарктике допускаются экипажи, прошедшие специальную подготовку по соответствующим программам подготовки летного состава. Личный состав подбирается с расчетом включения в экипажи части летного состава, ранее выполнявшего аналогичные полеты.
40. К демонстрационным полетам допускаются экипажи воздушных судов:
штатные;
имеющие квалификационную категорию летчика (штурмана) 2 класса и выше;
не имеющие перерывов в полетах по соответствующему виду подготовки;
выполнившие проверки по видам летной подготовки в установленные сроки;
имеющие налет не менее 20 часов (для многоместных ВС) и 10 часов (для экипажей фронтовой авиации, армейской авиации и одноместных ВС) за предшествующий показу квартал;
прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие перерыва после очередного отпуска более 12 месяцев.
41. Допуски к тренировочным полетам после личной проверки в полете имеют право давать: