(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 27 апреля 2009 г. N 265 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ухудшение качества деятельности при выполнении дополнительной задачи "резервы внимания" по сравнению с обычным полетом, а также медленное (более 3 мин) восстановление после тренировки исходного уровня показателей нервно-психического напряжения могут свидетельствовать о невротизации или о предболезненном состоянии летчика;
стабильно высокое нервно-психическое напряжение на протяжении нескольких тренировок при хорошем качестве деятельности может указывать на неблагоприятное функциональное состояние и снижение резервных возможностей организма летчика.
53. Начальник медицинской службы авиационной части анализирует данные, полученные во время тренировок на авиационных тренажерах летного состава, и ежеквартально докладывает их командиру авиационной части и вышестоящему начальнику медицинской службы. Сведения о функциональном состоянии, полученные в процессе тренажерной подготовки, принимаются во внимание при организации лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.

IV. Медицинский контроль питания летного состава

54. Медицинский контроль питания летного состава включает:
контроль полноценности пищевого рациона и соблюдения режима предполетного питания, питания в период проведения полетов, бортового питания и питания на аэродроме;
контроль комплектования бортовых пайков и водно-пищевых групп аварийных запасов;
выявление у летного состава признаков недостаточности, пониженного или повышенного питания или его несоответствия условиям летной деятельности;
контроль соблюдения особенностей организации питания летного состава (приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).
55. Начальник медицинской службы авиационной части является ответственным за медицинский контроль питания летного состава. К медицинскому контролю питания летного состава он привлекает медицинскую службу авиационно-технической части.
При медицинском контроле питания летного состава начальник медицинской службы авиационной части участвует в составлении меню-раскладок с учетом особенностей предстоящих полетов и организовывает:
санитарно-гигиенический контроль предполетного питания в летной столовой, питания и водообеспечения на аэродроме;
медицинский контроль бортового питания и водообеспечения экипажей самолетов, комплектования водно-пищевых групп аварийных запасов в носимом аварийном запасе и бортовом аварийном запасе.
56. Недостатки в организации питания летного состава, выявленные в процессе медицинского контроля, и предложения по их устранению начальник медицинской службы докладывает командиру авиационной части и вышестоящему начальнику медицинской службы.
57. Начальник медицинской службы авиационно-технической части принимает участие в медицинском контроле питания летного состава с учетом особенностей организации питания летного состава, указанных в приложении N 5 к настоящим Правилам.
58. В дни полетов летный состав должен принимать горячую пищу четыре раза в сутки. Промежутки между приемами пищи в период бодрствования во всех случаях, в том числе в полете, не должны превышать 4 - 5 ч. В нелетные, выходные и праздничные дни количество приемов пищи может быть уменьшено до трех раз в сутки.
59. Перед выполнением полетов пищу целесообразно принимать за 1,5 - 2 ч до вылета. Выполнение полетов сразу после обильного приема пищи не рекомендуется. Выполнение полетов натощак не проводится.
60. Летный состав должен быть обучен правилам приема пищи и питья в длительном полете, при этом необходимо разъяснять недопустимость использования в полете продуктов и напитков, не входящих в бортовой паек.
61. Для питания летного состава на необорудованных (полевых) аэродромах могут использоваться суточные рационы из консервированных и концентрированных продуктов.
62. Пища для летного состава, получающего диетическое питание, должна готовиться из продуктов летного пайка с заменой отдельных видов продуктов по медицинским показаниям.

V. Медицинский контроль хранения и эксплуатации защитного снаряжения и полетного обмундирования

63. Начальник медицинской службы авиационной части при осуществлении медицинского контроля хранения и эксплуатации защитного снаряжения и полетного обмундирования:
участвует в проверке знаний и навыков выполнения правил эксплуатации снаряжения летным составом;
производит выбор роста и размера защитного снаряжения, участвует в его подгонке;
рекомендует командиру авиационной части наиболее рациональную комплектацию полетного обмундирования при организации полетов;
контролирует соответствие защитного снаряжения летного состава условиям полета;
не реже одного раза в месяц проверяет гигиеническое состояние и условия хранения защитного снаряжения;
изучает опыт эксплуатации защитного снаряжения и обмундирования летного состава и представляет рекомендации по его рационализации.

VI. Мероприятия медицинской службы по реабилитации летного состава

64. Реабилитация (восстановление работоспособности, функционального состояния, состояния здоровья) летного состава организуется поэтапно.
Первый этап организуется и осуществляется силами и средствами медицинской службы, для чего организуется кабинет (комната) психологической разгрузки и мобилизации.
Второй этап организуется в амбулаторно-поликлинических условиях.
Третий этап осуществляется в медицинских учреждениях санаторно-курортного типа.
Система восстановительных мероприятий включает оперативную диагностику и направленную коррекцию измененного функционального состояния организма летного состава.
Организация восстановительных мероприятий возлагается на начальника медицинской службы авиационной части. Время и продолжительность их проведения утверждаются командиром авиационной части.
65. При планировании и проведении восстановительных мероприятий учитываются:
данные повседневного динамического врачебного наблюдения за состоянием здоровья летного состава;
особенности переносимости различных видов полетов;
заключение ВЛК (ВЛЭК);
психологические особенности (уровень развития внимания, оперативного мышления, памяти, пространственной ориентировки и основные черты характера);
возраст;
степень физического развития и уровень физической подготовленности;
факторы риска и привычки, влияющие на состояние здоровья и работоспособность;
бытовые условия, характер взаимоотношения на службе и в семье.
66. Основными показаниями для назначения восстановительных мероприятий являются:
авиационные аварии и происшествия;
участие в боевых действиях;
снижение работоспособности;
утомление, переутомление;
функциональные нарушения, развившиеся вследствие летной или общей нагрузки;