(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 27 апреля 2009 г. N 265 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В дни парашютных прыжков участникам сборов проводится медицинский осмотр в объеме предполетного медицинского осмотра.
43. В день (ночь) выполнения парашютных прыжков летный состав, привлекаемый к выполнению парашютных прыжков, к полетам не допускается.
44. На время выполнения прыжков из состава медицинской службы авиационно-технической части назначается дежурный медицинский персонал с соответствующим оснащением для оказания при необходимости медицинской помощи. Медицинский пост развертывается на площадке приземления (десантирования).
45. При организации медицинского обеспечения парашютных прыжков начальник медицинской службы авиационной части контролирует соблюдение следующих условий:
выполнение прыжков не ранее чем через 1 - 1,5 ч после приема пищи;
представление отдыха по окончании прыжков, как после летной смены;
соответствие количества выполненных прыжков парашютистом в течение дня нормам, установленным законодательством Российской Федерации;
соответствие климатическим и погодным условиям обмундирования и обуви.
46. Необходимо учитывать, что при прыжках с большой высоты (особенно в зимний период) парашютист длительное время подвергается воздействию низких температур, что может привести к обморожению.
В целях профилактики медицинский персонал, осуществляющий медицинское обеспечение парашютных прыжков, проверяет наличие и состояние теплой одежды, обуви, перчаток и шлема. Одежда должна быть хорошо подогнана по росту. Обувь, перчатки и шлем должны быть хорошо застегнуты и закреплены, чтобы их не сорвало потоком воздуха при прыжке.

Медицинское обеспечение наземных тренировочных катапультирований

47. При подготовке к наземным тренировочным катапультированиям начальник медицинской службы авиационной части разъясняет тренируемым особенности воздействия на организм неблагоприятных факторов, возникающих при катапультировании в полете:
ударных перегрузок при срабатывании пиропатрона, после отделения кресла от самолета, при наполнении купола парашюта и в момент приземления;
перепада барометрического давления и давления воздушного потока при сбросе фонаря кабины;
мощного встречного воздушного потока при катапультировании на больших скоростях;
низких температур на больших высотах.
48. Перед наземными тренировочными катапультированиями начальник медицинской службы авиационной части проводит медицинский контроль в объеме предполетного осмотра (критерии до пуска к тренировкам те же, что и к полетам), при этом учитывается заключение ВЛК (ВЛЭК) и данные врачебного наблюдения в межкомиссионный период.
Результаты медицинского осмотра начальник медицинской службы авиационной части докладывает командиру авиационной части и руководителю практических занятий по наземным тренировочным катапультированиям.
В день наземных тренировочных катапультирований летный состав к выполнению полетов (руководству полетами) не допускается. Повторное наземное тренировочное катапультирование в этот день не проводится.
49. Перед наземными тренировочными катапультированиями начальник медицинской службы авиационной части обязан оценить выраженность нервно-эмоционального напряжения и проверить умение летного состава принять правильную изготовочную позу для предупреждения травм позвоночника и конечностей.
50. После наземного тренировочного катапультирования начальник медицинской службы авиационной части исследует опорно-двигательный аппарат, обращая особое внимание на состояние позвоночника, оценивает эмоциональную реакцию тренируемого и находится в готовности к оказанию неотложной медицинской помощи.

Медицинское обеспечение тренировок на авиационных тренажерах

51. Начальник медицинской службы авиационной части участвует в проведении тренировок летного состава на авиационных тренажерах. При этом он:
изучает индивидуальные особенности поведения летного состава при выполнении различных полетных заданий (элементов полета) и действий в особых случаях;
определяет уровень и динамику нервно-психического напряжения в процессе тренировок;
обучает летный состав методам самооценки состояния и приемам саморегуляции и снижения напряженности при выполнении полетного задания;
участвует в подготовке совместного заключения об уровне профессиональной готовности летного состава к полетам.
52. При анализе результатов тренировок на авиационных тренажерах начальник медицинской службы авиационной части учитывает, что:
высокое нервно-психическое напряжение даже при хорошем качестве выполнения упражнения указывает на недостаточное закрепление отрабатываемых навыков и на необходимость дальнейших тренировок;
стабилизация при повторных тренировках нервно-психического напряжения при хорошем качестве деятельности свидетельствует о достаточной натренированности летчика;
низкое нервно-психическое напряжение в сочетании с неудовлетворительным качеством деятельности может отмечаться в случае отсутствия интереса и формального отношения летчика к тренировкам на тренажере;
ухудшение качества деятельности при выполнении дополнительной задачи "резервы внимания" по сравнению с обычным полетом, а также медленное (более 3 мин) восстановление после тренировки исходного уровня показателей нервно-психического напряжения могут свидетельствовать о невротизации или о предболезненном состоянии летчика;
стабильно высокое нервно-психическое напряжение на протяжении нескольких тренировок при хорошем качестве деятельности может указывать на неблагоприятное функциональное состояние и снижение резервных возможностей организма летчика.
53. Начальник медицинской службы авиационной части анализирует данные, полученные во время тренировок на авиационных тренажерах летного состава, и ежеквартально докладывает их командиру авиационной части и вышестоящему начальнику медицинской службы. Сведения о функциональном состоянии, полученные в процессе тренажерной подготовки, принимаются во внимание при организации лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.

IV. Медицинский контроль питания летного состава

54. Медицинский контроль питания летного состава включает:
контроль полноценности пищевого рациона и соблюдения режима предполетного питания, питания в период проведения полетов, бортового питания и питания на аэродроме;
контроль комплектования бортовых пайков и водно-пищевых групп аварийных запасов;
выявление у летного состава признаков недостаточности, пониженного или повышенного питания или его несоответствия условиям летной деятельности;
контроль соблюдения особенностей организации питания летного состава (приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).
55. Начальник медицинской службы авиационной части является ответственным за медицинский контроль питания летного состава. К медицинскому контролю питания летного состава он привлекает медицинскую службу авиационно-технической части.
При медицинском контроле питания летного состава начальник медицинской службы авиационной части участвует в составлении меню-раскладок с учетом особенностей предстоящих полетов и организовывает:
санитарно-гигиенический контроль предполетного питания в летной столовой, питания и водообеспечения на аэродроме;
медицинский контроль бортового питания и водообеспечения экипажей самолетов, комплектования водно-пищевых групп аварийных запасов в носимом аварийном запасе и бортовом аварийном запасе.
56. Недостатки в организации питания летного состава, выявленные в процессе медицинского контроля, и предложения по их устранению начальник медицинской службы докладывает командиру авиационной части и вышестоящему начальнику медицинской службы.
57. Начальник медицинской службы авиационно-технической части принимает участие в медицинском контроле питания летного состава с учетом особенностей организации питания летного состава, указанных в приложении N 5 к настоящим Правилам.
58. В дни полетов летный состав должен принимать горячую пищу четыре раза в сутки. Промежутки между приемами пищи в период бодрствования во всех случаях, в том числе в полете, не должны превышать 4 - 5 ч. В нелетные, выходные и праздничные дни количество приемов пищи может быть уменьшено до трех раз в сутки.
59. Перед выполнением полетов пищу целесообразно принимать за 1,5 - 2 ч до вылета. Выполнение полетов сразу после обильного приема пищи не рекомендуется. Выполнение полетов натощак не проводится.
60. Летный состав должен быть обучен правилам приема пищи и питья в длительном полете, при этом необходимо разъяснять недопустимость использования в полете продуктов и напитков, не входящих в бортовой паек.
61. Для питания летного состава на необорудованных (полевых) аэродромах могут использоваться суточные рационы из консервированных и концентрированных продуктов.