Действующий
30. В строке баланса "Строительство" учитываются данные о потреблении энергии в процессе строительства, реконструкции, сноса объектов капитального строительства гражданского и промышленного назначения и монтаже оборудования на указанных объектах, а также данные о расходе энергетических ресурсов в процессе разведочного бурения скважин.
31. В строке баланса "Транспорт и связь" указываются данные о потреблении энергетических ресурсов организациями транспорта, с выделением железнодорожного, трубопроводного, автомобильного и других видов транспорта, и организациями связи.
32. В строке баланса "Сфера услуг" учитываются данные о потреблении энергетических ресурсов организациями сферы услуг.
33. В строке баланса "Население" учитываются данные о потреблении энергетических ресурсов на отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение жилищного фонда.
34. В строке баланса "Использование топливно-энергетических ресурсов в качестве сырья и на нетопливные нужды" учитываются данные о потреблении энергетических ресурсов в качестве сырья в химической или иной промышленности.
35. Для пересчета топлива и энергии в тонны условного топлива единица натуральных показателей, в которых исчисляются энергетические ресурсы (1 тонна, тыс. куб. м., тыс. кВт. ч, Гкал), умножается на коэффициент пересчета в условное топливо исходя из фактической калорийности топлива. В случае невозможности определения фактической калорийности топлива коэффициент пересчета в условное топливо определяется в соответствии с
приложением N 3 к настоящему Порядку.
III. Источники информации для составления топливно-энергетических балансов
36. Для заполнения строк и граф
баланса используется официальная статистическая информация, агрегированная по первичным статистическим данным форм федерального статистического наблюдения, указанных в
пунктах 37 - 48 настоящего Порядка, которая в установленном порядке предоставляется Росстатом в виде отчетов.
37. Объем производства и структура потребления электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации устанавливается по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 23-Н "Сведения о производстве и распределении электрической энергии" (по субъектам Российской Федерации), а также N 24-энергетика "Электробаланс и отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок)"; N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей", ПЭ "Сведения о работе электростанций (электрогенераторных установок), принадлежащих организациям, не относящимся к добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электрической энергии, газа и воды".
38. Объемы выработки электрической энергии по разным группам электрических станций, а также объемы топлива на производство электрической и тепловой энергии, определения расхода электрической энергии на собственные нужды электростанций устанавливаются по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции", N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей", ПЭ "Сведения о работе электростанций (электрогенераторных установок), состоящих на балансе организаций не относящихся к добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электрической энергии газа и воды".
39. Объемы выработки электрической энергии на гидравлических станциях и распределение выработки электрической энергии по отдельным станциям, устанавливаются по данным формы федерального статистического наблюдения N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции".
40. Итоговые данные о потреблении энергетических ресурсов по отдельным видам продукции определяются по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, тепловой энергии и электрической энергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)".
41. Объемы производства тепловой энергии по группам котельных, по видам используемого на котельных топлива, о потерях тепловой энергии и ее потреблении населением, бюджетными организациями и прочими организациями устанавливаются по данным
формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепловой энергией".
42. Итоговые данные о потреблении топлива и тепловой энергии по видам экономической деятельности, запасах топлива на предприятиях потребителях, его отпуске населению определяются по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов".
43. Объемы потребления тепловой и электрической энергии населением устанавливаются по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ (передача) "Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей" и N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической (тепловой энергии) и мощности отдельным категориям потребителей".
44. Объемы потребления сетевого и сжиженного газа населением и в общественных зданиях устанавливаются по данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
45. Объемы производства, собственного потребления и изменения запасов энергетических ресурсов устанавливаются по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-натура "Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции".
46. Объемы отгрузки нефтепродуктов потребителям и географию их экспорта устанавливаются по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-нефтепродукт (срочная) "Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям".
47. Объемы вывоза топлива за пределы субъекта Российской Федерации следует устанавливать по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)".
48. Объемы потребления и запасов топлива устанавливаются по данным формы федерального статистического наблюдения N 4-запасы (срочная) "Сведения о запасах топлива".
49. Органы местного самоуправления составляют топливно-энергетические балансы на основании имеющихся у них данных.
IV. Этапы составления баланса
50. Составление баланса осуществляется в несколько этапов.
51. На первом этапе выполняется сбор данных из отчетов по формам федерального статистического наблюдения, указанных в
пунктах 37 - 48 настоящего Порядка.
52. На втором этапе выполняется определение расхода энергии на производство промышленной продукции, необходимого агрегирования показателей по видам топлива.
53. На третьем этапе выполняется сравнительный анализ одноименных данных разных форм федеральной статистической отчетности и определение основных причин расхождений, способов взаимной увязки данных и отбор данных, подлежащих включению в баланс.
54. На четвертом этапе разрабатываются однопродуктовые балансы угля, сырой нефти, жидкого топлива, природного газа, прочих видов твердого топлива, электрической и тепловой энергии с минимизацией статистических расхождений.
55. На пятом этапе выполняется объединение данных однопродуктовых балансов в единый топливно-энергетический баланс и проверка данных баланса.
56. Составление баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс.
V. Разработка однопродуктовых балансов энергетических ресурсов
57. Однопродуктовые балансы энергетических ресурсов включают:
баланс нефтепродуктов (и отдельные однопродуктовые балансы по каждому нефтепродукту);
баланс прочего твердого топлива;
баланс электрической энергии;
58. Однопродуктовые балансы энергетических ресурсов разрабатываются в форме таблицы по образцу согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку.
59. Однопродуктовые балансы энергетических ресурсов разрабатываются в натуральных единицах измерения в соответствии с данными форм федеральной статистической отчетности в соответствии с
пунктами 16 - 35 настоящего Порядка для каждой группы энергетических ресурсов, указанных в
пункте 57 настоящего Порядка.
к
Порядку составления топливно-энергетических
балансов субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
Топливно-энергетический баланс
субъекта Российской Федерации, муниципального образования
(1) Знак "
" в строках и графах таблицы топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации, муниципального образования обозначает поток топливно-энергетического ресурса с соответствующим номером строки и графы.
(2) Алгебраический знак перед знаком потока топливно-энергетического ресурса (минус или плюс) обозначает, что поток расходуется при знаке "минус", поток приходуется при знаке "плюс".