(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2011 г. N 130...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:
исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектной;
научно-исследовательской;
художественно-эстетической;
коммуникативной;
организационно-управленческой;
критической и экспертной;
педагогической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр дизайна архитектурной среды, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области проектной деятельности:
разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и её компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;
выявление социально-значимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за её внедрением;
в области научно-исследовательской деятельности:
прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн);
руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера; проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;
в области художественно-эстетической деятельности:
освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств: графика, живопись, скульптура, фотография, кино и их внедрение в проектную и педагогическую практику;
в области коммуникативной деятельности:
визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью;
в области организационно-управленческой деятельности:
владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов педагогической и проектной деятельности; правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;
планирование и участие в работе творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;
в области критической и экспертной деятельности:
обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, контроль проектной документации;
в области педагогической деятельности:
участие в разработке и реализация программ архитектурно-дизайнерского образования, разработка инновационных методик и средств профессионального обучения.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умением ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-5);
восприятием картины мира как взаимодействие функционально-процессуальной деятельности человека и предметно-пространственных условий ее осуществления (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-7);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8),
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией, умением работать с традиционными и графическими носителями информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11);
владением одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации (ОК-12);
владением основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе; готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимости к другим культурам и точкам зрения, уважительным и бережным отношением к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям (ОК-14);