(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2011 г. N 130...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО
-
высшее профессиональное образование;
ООП
-
основная образовательная программа;
ОК
-
общекультурные компетенции;
ПК
-
профессиональные компетенции;
УЦ ООП
-
учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО
-
федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
5 лет
300*
______________________________
* Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП бакалавриата по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Освоение ООП бакалавриата по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды по заочной форме обучения не предусматривается.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:
исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектной;
научно-исследовательской;
художественно-эстетической;
коммуникативной;
организационно-управленческой;
критической и экспертной;
педагогической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр дизайна архитектурной среды, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области проектной деятельности:
разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и её компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;
выявление социально-значимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за её внедрением;
в области научно-исследовательской деятельности:
прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн);
руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера; проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;
в области художественно-эстетической деятельности:
освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств: графика, живопись, скульптура, фотография, кино и их внедрение в проектную и педагогическую практику;
в области коммуникативной деятельности:
визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью;
в области организационно-управленческой деятельности:
владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов педагогической и проектной деятельности; правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;
планирование и участие в работе творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;
в области критической и экспертной деятельности:
обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, контроль проектной документации;
в области педагогической деятельности:
участие в разработке и реализация программ архитектурно-дизайнерского образования, разработка инновационных методик и средств профессионального обучения.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);