(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 222...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
4 года
240*
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год приравнивается к 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавра

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021000 География включает проектную, производственную, научно-исследовательскую, контрольно-ревизионную, административную и педагогическую работу, связанную со знаниями о земле.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных территориальных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; программы устойчивого развития; социально-экономический и статистический мониторинг; федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития; миграционные и этнокультурные процессы; объекты природного и культурного наследия, туризм; образование, просвещение и здоровье населения.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектная;
производственная;
научно-исследовательская;
контрольно-ревизионная;
административная;
педагогическая.
Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен быть подготовлен к участию в комплексных экспедиционных и камеральных исследованиях по проблемам развития городов и территорий различного уровня, к проведению географических и экологических экспертиз проектов различного типа, комплексной региональной диагностики, территориального планирования, проектирования и прогнозирования.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в проектной и производственной деятельности:
разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;
эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка мер по снижению экологических рисков;
региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов;
разработка практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию;
территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;
проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах;
мониторинг социально-экономических, в том числе демографических, миграционных и этнокультурных процессов;
проектирование туристско-рекреационных систем, разработка туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма;
решение инженерно-географических задач;
в научно-исследовательской деятельности:
проведение комплексных географических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
оценка воздействий на окружающую среду, выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы, решение эколого-географических задач, связанных с устойчивым развитием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, в управлении природопользованием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
анализ закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и населения, форм организации жизни общества, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
в контрольно-ревизионной деятельности:
подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов;
участие в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите;
участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения;
в административной деятельности:
участие в работе административных органов управления;
в педагогической деятельности:
учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования (согласно профилю ООП бакалавриата).

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5);
обладанием базовыми представлениями об основах философии и умеет их использовать в конкретных исследованиях (ОК-6);
владением базовыми представлениями об основах правоведения (ОК-7);