(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 771...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) форме обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: научно-исследовательскую и научно-изыскательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии, решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов, разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления, программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности, преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики, физики и других естественных наук.
4.3. Магистр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательской и научно-изыскательской;
производственно-технологической;
организационно-управленческой;
преподавательской (в установленном порядке).
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
применение методов физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе процессов и объектов реального мира, решении задач механики;
проведение научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики и математического моделирования (в соответствии с профилем подготовки);
развитие теоретических основ механики и математики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
анализ результатов научно-исследовательской работы, подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей;
производственно-технологическая деятельность:
разработка новых математических моделей в механике и создание специализированного программного обеспечения;
корректное использование специальных программных комплексов при постановке и решении задач механики (в соответствии с профилем подготовки);
внедрение результатов научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики в практику;
организационно-управленческая деятельность:
анализ результатов производственно-технологической деятельности, качественная и количественная оценка последствий принимаемых решений;
организация работы научно-исследовательских коллективов в области механики и математического моделирования;
организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов в области механики;
проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области механики и математического моделирования;
преподавательская деятельность:
преподавание математики, механики и информатики в высших учебных заведениях;
социально ориентированная деятельность, направленная на популяризацию точного знания, распространение научных знаний среди широких слоев населения, в том числе молодежи, поддержку и развитие новых образовательных технологий.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью работать в междисциплинарной команде (ОК-1);
способностью общаться со специалистами из других областей (ОК-2);
способностью к активной социальной мобильности и работе в международной среде (ОК-3);
глубоким знанием правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-4);
способностью порождать новые идеи (ОК-5);
способностью работать самостоятельно, заботой о качестве, стремлением к успеху (ОК-6);
способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, к управлению научным коллективом (ОК-7);
способностью к проявлению инициативы и лидерских качеств (ОК-8);
способностью к организации и планированию (ОК-9);
умением находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
владением методами математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных математических дисциплин и компьютерных наук (ПК-1);
владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе проблем техники и естествознания (ПК-2);
способностью к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности (ПК-3);
способностью создавать и исследовать новые математические модели реальных тел и конструкций (ПК-4);
глубоким пониманием теории эксперимента (ПК-5);
способностью к нахождению из определяющих экспериментов материальных функций (функционалов, постоянных) в моделях реальных тел и сред (ПК-6);
способностью к самостоятельному анализу физических аспектов в классических постановках математических задач и задач механики (ПК-7);