(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2009 г. N 713...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) # обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, связанные с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов. Бакалавр данного направления может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности в средней школе или в колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, эксплуатационно-управленческой, преподавательской.
Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может занимать должности: инженер-программист (программист), научный сотрудник, аналитик и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами Российской Федерации. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и связанные:
с созданием и применением средств математического обеспечения информационных систем;
с разработкой программного обеспечения и способов администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные);
с разработкой программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
с использованием средств ВТ, а также с развитием новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.

V. Требования к результатам основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
должен демонстрировать:
навыки межличностных отношений (ОК 1);
работу в команде (ОК 2);
приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);
принятие различий и мультикультурности (ОК 4);
способность применять знания на практике (ОК 5);
исследовательские навыки (ОК 6);
способность учиться (ОК 7);
способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 8);
умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9);
фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 10);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 11);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК 12);
базовые знания в различных областях (ОК 13);
способность к анализу и синтезу (ОК 14);
способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15);
знание второго языка (ОК 16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
должен демонстрировать:
определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);
умение понять поставленную задачу (ПК 2);
умение формулировать результат (ПК 3);
умение строго доказать математическое утверждение (ПК 4);
умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать математически точный результат (ПК 5);
умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК 6);
умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК 7);
умение ориентироваться в постановках задач (ПК 8);
знание корректных постановок классических задач (ПК 9);
понимание корректности постановок задач (ПК 10);
самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК 11);
понимание того, что фундаментальное математическое знание является основой компьютерных наук (ПК 12);
глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 13);
контекстную обработку информации (ПК 14);
способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 15);
выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК 16);