Утративший силу
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в
таблице 1.
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в
таблице 2.
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, выполнение сборочно-монтажных работ, ремонт узлов и деталей средней сложности, техническое обслуживание радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов, испытание опытных образцов радиоэлектронных средств.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
приборы, схемы, устройства, применяемые в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами;
техническая документация;
технологические процессы обслуживания приборов и устройств;
метрологическое обеспечение технологического контроля;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Радиотехник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
4.3.2. Выполнение работ по сборке и монтажу узлов и элементов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами.
4.3.3. Техническое обслуживание, регулировка, ремонт и настройка узлов, входящих в радиотехнические комплексы и системы управления космическими летательными аппаратами.
4.3.4. Технический контроль функционирования радиоэлектронных средств.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (
приложение к ФГОС).
4.4. Старший радиотехник готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
4.4.2. Выполнение работ по сборке и монтажу узлов и элементов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами.
4.4.3. Техническое обслуживание, регулировка, ремонт и настройка узлов, входящих в радиотехнические комплексы и системы управления космическими летательными аппаратами.
4.4.4. Технический контроль функционирования радиоэлектронных средств.
4.4.5. Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых радиоэлектронных средств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (
приложение к ФГОС).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Радиотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.