Утративший силу
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ПК - профессиональная компетенция;
ОД - общеобразовательные дисциплины;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в
таблице 1.
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности
*(1).
Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области сольного пения и музыкально-теоретической области.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество - вокальное исполнительство; образование музыкальное - музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, музыкальное руководство творческими коллективами.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальные произведения различных эпох и стилей;
детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
слушатели и зрители театров и концертных залов;
театральные и концертные организации;
учреждения культуры, образования.
4.3. Артист-вокалист, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).
4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Артист-вокалист, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
5.2. Артист-вокалист, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность.