(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 724...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
ПК 1.2. Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.
ПК 1.3. Работать в творческом коллективе с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла.
ПК 1.4. Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.
ПК 1.5. Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.
ПК 1.6. Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.
ПК 1.7. Анализировать конкретные произведения театрального искусства.
ПК 1.8. Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.
ПК 1.9. Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.
5.2.2. Педагогическая деятельность.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. Владеть театральным репертуаром для детских школ искусств и детских театральных школ.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 2
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Код формируемой компетенции
ОД.00
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования
2106
1404
ОД.01
Базовые учебные дисциплины
756
В результате изучения базовых учебных дисциплин Федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщению, рассказу), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;использовать двуязычный словарь;использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;знать:основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);основные способы словообразования в иностранном языке;основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;признаки изученных грамматических явлений иностранного языка;особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языкаОД.01.01. Иностранный языкОК 11
уметь:описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;человека как социально-деятельное существо;основные социальные роли;сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов средств массовой информации (СМИ), учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;знать:социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;сущность общества как формы совместной деятельности людей;характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношенияОД.01.02. Обществоведение (включая экономику и право)ОК 11
уметь:проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;решать системы уравнений изученными методами;строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;применять аппарат математического анализа для решения задач;применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);знать:тематический материал курса;основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;назначения и функции операционных системОД.01.03. Математика и информатикаОК 11
уметь:ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественно-научного содержания;работать с естественнонаучной информацией:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;знать:основные науки о природе, их общность и отличия;естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мираОД.01.04. ЕстествознаниеОК 11
уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;сопоставлять географические карты различной тематики;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети Интернет, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;знать:основные географические понятия и термины;традиционные и новые методы географических исследований;особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;проблемы современной урбанизации;географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;географические аспекты глобальных проблем человечества;особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении трудаОД.01.05. ГеографияОК 11
уметь:составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений;включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;знать:о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;способы закаливания организма и основные приемы самомассажаОД.01.06. Физическая культураОК 11
уметь:оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;действовать в чрезвычайных ситуациях;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;знать:о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;о здоровье и здоровом образе жизни;о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;предназначение, структуру, задачи гражданской обороны
70
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельностиОК 11
уметь:осуществлять речевой самоконтроль;оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;извлекать необходимую информацию из различных источников:учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;увеличения словарного запаса;расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;знать:о связи языка и истории, культуры русского и других народов;смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общенияОД.01.08. Русский языкОК 11
уметь:воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, соотносить художественную литературу с культурой общественной жизнью и, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию;выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;знать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятияОД.01.09. ЛитератураОК 11
ОД.02
Профильные учебные дисциплиныВ результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;организации личного и коллективного досуга;выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;знать:основные виды и жанры искусства;изученные направления и стили мировой художественной культуры;шедевры мировой художественной культуры;особенности языка различных видов искусства
648
ОД.02.01. История мировой культурыОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.7ПК 1.9ПК 2.7
уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;знать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;периодизацию всемирной и отечественной истории;современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;историческую обусловленность современных общественных процессов;особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществеОД.02.02. ИсторияОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12
уметь:анализировать конкретные пьесы;использовать основы литературоведческого анализа при разборе пьесы;осуществлять сравнительный анализ режиссерских интерпретаций пьес;знать:основные этапы (эпохи, периоды, направления) в развитии драматургии;особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с развитием драматургии;содержание конкретных пьес, включенных в программу курса;характеристики различных жанров в драматургииОД.02.03. История мировой и отечественной драматургииОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.5ПК 1.7ПК 1.9ПК 2.7
уметь:определять жанровые и стилистические особенности художественного произведения;анализировать произведения изобразительного искусства;использовать знания по предмету в профессиональной деятельности;знать:виды изобразительного искусства;жанры изобразительного искусства;стилистические особенности и идейную направленность отдельных художественных школ;творчество выдающихся художников и их мировоззрениеОД.02.04. История изобразительного искусстваОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.2ПК 1.4ПК 1.9
уметь:пользоваться компьютером с операционной системой "MS Windows";использовать программы из пакета "MS Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint");осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет;пользоваться электронной почтой;пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами;работать в программе "Adobe Photoshop";знать:устройство компьютера;основы системного программного обеспечения компьютера;прикладные программные продукты позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетяхОД.02.05. Информационное обеспечение профессиональной деятельностиОК 4ОК 5ОК 9ОК 12
Обязательная часть циклов ОПОП
3888
2592
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
507
338
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ОК 8
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1ОК 3ОК 4ОК 6ОК 8ОК 10
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
48
ОГСЭ.03. Психология общенияОК 1 - 10ПК 1.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.5ПК 2.6
знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
96
ОГСЭ.04. Иностранный языкОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9ПК 1.9
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
196
98
ОГСЭ.06. ФизическаякультураОК 2ОК 3ОК 4ОК 6ОК 8ОК 10
П.00
Профессиональный цикл
3381
2254
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
779
519
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать конкретные пьесы и спектакли;использовать театроведческую литературу в своей профессиональной деятельности;выполнять сравнительный анализ различных режиссерских интерпретаций художественного произведения;использовать информационные технологии для поиска информации, связанной с театроведением;знать:основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии театра;искусствоведческие основы, научные методы изучения театрального искусства;основные исторические периоды развития театра, особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных эпохальных спектаклей;историю драматургии в различных жанрах театрального искусства;историю развития актерского искусства и театральной режиссурыОП.01. История театра (зарубежного и отечественного)ОК 1 - 9ПК 1.1ПК 1.7 - 1.9
уметь:пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;определять лексическое значение слова;использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;редактировать собственные тексты и тексты других авторов;пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;различать тексты по их принадлежности к стилям;анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;знать:фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;логическое ударение; орфоэпические нормы;лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;способы словообразования;самостоятельные и служебные части речи;синтаксический строй предложений;правила правописания;функциональные стили литературного языкаОП.02. Русский язык и культура речиОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9ПК 1.1ПК 2.1
уметь:читать с листа одноголосные несложные музыкальные примеры;определять на слух элементы музыкального языка (ритм, лад, характер музыки, отдельные мелодические обороты);знать:основные элементы музыкальной речи;основные этапы развития музыкальной культуры;творчество наиболее выдающихся композиторов;эпохи, стили и направления в развитии музыкальной культурыОП.03. Музыкальное воспитаниеОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 1.9
уметь:петь сольно, в ансамбле;пользоваться различными диапазонами певческого голоса;использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;применять теоретические знания в исполнительской практике;использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях;знать:художественно-исполнительские возможности голосов;особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;профессиональную терминологиюОП.04. Сольное пениеОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 1.9
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 2.7
ПМ.00
Профессиональные модули
2602
1735
ПМ.01
Творческо-исполнительская деятельность
Творческо-исполнительская деятельность актера драматического театра и кино
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:владения психофизическими основами актерского мастерства;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;владения профессиональными вокальными навыками;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;чувственно переживать создаваемый художественный образ;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;самостоятельно выполнять грим заданного актерского образа, применять правила гигиены грима;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием, применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы с литературным драматургическим материалом;основные гримировальные средства и техники их применения;характерный, национальный, исторический, портретный грим;анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в сценическом речевом искусстве для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;классический и характерный станки;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинацийМДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. Сценическая речьМДК.01.03. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.04. ТанецМДК.01.05 ГримОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9
Творческо-исполнительская деятельность актера музыкального театра
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:владения профессиональными вокальными навыками;владения психофизическими основами актерского мастерства;публичного исполнения партий в спектаклях жанров оперетты и мюзикла;владения координацией вокала, сценического движения и речи;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством вокала и сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в музыкальном театре;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;владеть специальной терминологией и лексикой музыкального театра;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;характеризовать вокальные выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;сольфеджировать и через приемы слухового анализа записывать музыкальные построения средней трудности;применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;использовать программы цифровой обработки звука;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе, с элементами сценического боя без оружия и с оружием;применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, стэп;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы с литературным драматургическим материалом;основные исторические периоды развития музыкальной культуры;основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до XXI в.;особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;программный минимум произведений вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в сценическом речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинацийМДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. ВокалМДК.01.03. Сценическая речьМДК.01.04. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.05. ТанецОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9
Творческо-исполнительская деятельность актера театра кукол
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы в спектакле со всеми основными системами кукол (перчаточными, планшетными, тростевыми, марионетками);изготовления основных систем кукол;исполнения ролей в спектаклях театра кукол;владения специальной терминологией и лексикой театра кукол;владения психофизическими основами актерского мастерства;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;владения профессиональными вокальными навыками;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в театре кукол;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;пользоваться в профессиональной деятельности основами профессии технолога кукол;свободно владеть куклами основных театральных систем (перчаточной, тростевой, планшетной и марионетками);применять в профессиональной деятельности навыки работы по технологии куклы для достижения художественного замысла режиссера и художника спектакля;создавать основы художественного образа куклы, владеть навыками самостоятельной работы при создании художественного образа куклы;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе элементами сценического боя без оружия и с оружием;применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы над литературным, драматургическим материалом;основы изготовления театральной куклы;основные материалы, используемые в технологическом процессе;профессиональную терминологию;способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении кукол;основные инструменты, используемые при работе для изготовления кукол, технику безопасности при работе с ними;особенности художественных приемов, используемых для придания кукле определенного характера;национальные особенности в изготовлении тех или иных видов кукол;анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;классический и характерный станки;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинацийМДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. Сценическая речьМДК.01.03. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.04. ТанецМДК.01.05 Технология куклыОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9
ПМ.02
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;организации обучения учащихся театральному действию с учетом их возраста и уровня подготовки;организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;уметь:осуществлять педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;использовать теоретические знания о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;анализировать жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;драматургического материала;определять важнейшие характеристики творческого портрета обучающегося, его психофизических характеристик и планировать их дальнейшее развитие;пользоваться специальной литературой;знать:основы теории воспитания и образования;психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возрастов;требования к личности педагога;творческие и педагогические направления в театральных школах, современные педагогические методики преподавания театральных дисциплин;педагогический (драматургический) репертуар детских школ искусств и детских театральных школ;профессиональную терминологию;порядок ведения учебной документации в детских школах искусств, детских театральных школах, общеобразовательных школахМДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплинМДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процессаОК 1 - 9ПК 2.1 - 2.7
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1026
684
УП.00
Учебная практика
378
252
УП.01. Работа актера в спектаклеУП.02. Эстрадное речевое искусствоОК 1 - 9ПК 1.1 - 2.7
Всего часов обучения по циклам ОПОП
5292
3528
ДР
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя
120
Мастерство актера (по видам)
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
9 нед.
324
ОК 1 - 9ПК 1.1 - 2.7
ПП.01
Профессиональная исполнительская практика
7 нед.
ПП.02
Профессиональная (педагогическая) практика
2 нед.
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
7 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
10 нед.
ГИА.00
Государственная (итоговая) аттестация
4 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
1 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы - "Исполнение роли в дипломном спектакле" (по видам)
2 нед.
ГИА.03
Государственный экзамен
1 нед.
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО повышенного уровня подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования
39 нед.
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика
98 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
9 нед.
Производственная практика (преддипломная)
7 нед.
Промежуточная аттестация
10 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
4 нед.
Каникулярное время
32 нед.
Итого
199 нед.

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: