Утративший силу
групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
мелкогрупповые занятия - 6-9 человек по дисциплине "Музыкальное воспитание", по междисциплинарным курсам Творческо-исполнительская деятельность (по видам): "Мастерство актера" "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец", "Грим", "Технология куклы".
мелкогрупповые занятия - 2-4 человека по междисциплинарному курсу "Вокал", по дисциплинам учебной практики*(4) "Работа актера в спектакле", "Эстрадное речевое искусство".
Учебное время, предусмотренное на реализацию профессионального модуля Творческо-исполнительская деятельность (по видам), должно предусматривать часы на художественное и музыкальное оформление спектаклей из расчета 25% от междисциплинарного курса "Мастерство актера" (по видам) в II - VIII семестрах.
С V по VIII семестры необходимо предусматривать часы для организации работы по постановке спектаклей в составе преподавателей по междисциплинарным курсам "Мастерство актера", "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец" из расчета 25% времени, отведенного на профессиональный модуль Творческо-исполнительская деятельность (по видам).
по дисциплине "Сольное пение" - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Вокал" - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Танец" (по видам) - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Сценическое движение и фехтование" (по видам) - из расчета 75% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Мастерство актера" (по видам) - из расчета 25% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Учебная исполнительская практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий, дополняющих междисциплинарные курсы "Мастерство актера", "Грим", "Сценическая речь", "Технология куклы", "Вокал".*(4)
Производственная исполнительская практика (по видам подготовки специалистов) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся или в учебных театрах при учебном заведении, при наличии реквизита, обеспечивающего специфику подготовки актера драматического театра и кино, актера музыкального театра, актера театра кукол.
Педагогическая практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий и в форме наблюдательной практики
Преддипломная практика проводится концентрированно в VIII семестре после полного завершения изучения учебных дисциплин. Преддипломная практика проходит под руководством преподавателей в учебных спектаклях на сцене учебного театра или сценах профессиональных театров.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций или самого учебного заведения.
Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения*(5).
выполнение обучающимся практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.