(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 724...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Дополнительная работа над завершением программного задания по междисциплинарному курсу "Мастерство актера" является особым видом самостоятельной работы обучающихся, во избежание методических ошибок проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя.
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя в объеме 120 часов проводится с 1 по 3 курсы не более 6 часов в неделю в течение 4-х недель, на 4 курсе - не более 6 часов в неделю в течение 8 недель.
7.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.7. Дисциплина "Физическая культура" преподается с учетом особенностей профессиональной подготовки и предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для групп (подгрупп) девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенную на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.
7.9. Консультации для студентов очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.10. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(3).
7.11. При разработке ОПОП образования образовательное учреждение имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей. Объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов.
7.12. Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:
групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
мелкогрупповые занятия - 6-9 человек по дисциплине "Музыкальное воспитание", по междисциплинарным курсам Творческо-исполнительская деятельность (по видам): "Мастерство актера" "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец", "Грим", "Технология куклы".
мелкогрупповые занятия - 2-4 человека по междисциплинарному курсу "Вокал", по дисциплинам учебной практики*(4) "Работа актера в спектакле", "Эстрадное речевое искусство".
7.13. Планируемая недельная нагрузка по дисциплине "Сольное пение" включает 1 час индивидуальных занятий в неделю в III - VIII семестрах. Планируемая недельная нагрузка по междисциплинарным курсам включает индивидуальные часы, исчисляемые следующим образом:
"Мастерство актера" - 1 час индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;
"Грим" - 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;
"Вокал" - 3 часа индивидуальных занятий в неделю в I-IV семестрах, 2 часа - в V-VIII семестрах;
"Сценическая речь" - 1 час индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;
"Сценическое движение и фехтование" - 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю в I - III семестрах;
"Танец" - 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю в IV-VI семестрах.
Учебное время, предусмотренное на реализацию профессионального модуля Творческо-исполнительская деятельность (по видам), должно предусматривать часы на художественное и музыкальное оформление спектаклей из расчета 25% от междисциплинарного курса "Мастерство актера" (по видам) в II - VIII семестрах.
С V по VIII семестры необходимо предусматривать часы для организации работы по постановке спектаклей в составе преподавателей по междисциплинарным курсам "Мастерство актера", "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец" из расчета 25% времени, отведенного на профессиональный модуль Творческо-исполнительская деятельность (по видам).
7.14. При реализации ОПОП необходимо планировать работу концертмейстеров:
по дисциплине "Сольное пение" - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Вокал" - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Танец" (по видам) - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Сценическое движение и фехтование" (по видам) - из расчета 75% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;
по междисциплинарному курсу "Мастерство актера" (по видам) - из расчета 25% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
7.15. Обучающиеся, поступившие на базе среднего (полного) общего образования имеют право на перезачет соответствующих общеобразовательных дисциплин.
7.16. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.