Утративший силу
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
ОД.00 | Федеральный компонент среднего (полного) общего образования | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Базовые учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения базовых учебных дисциплин Федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщению, рассказу), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;использовать двуязычный словарь;использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;знать:основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);основные способы словообразования в иностранном языке;основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;признаки изученных грамматических явлений иностранного языка;особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 11 | |||
уметь:описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;человека как социально-деятельное существо;основные социальные роли;сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов средств массовой информации (СМИ), учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;знать:социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;сущность общества как формы совместной деятельности людей;характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | ОД.01.02. Обществоведение (включая экономику и право) | ОК 11 | |||
уметь:проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;решать системы уравнений изученными методами;строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;применять аппарат математического анализа для решения задач;применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);знать:тематический материал курса;основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;назначения и функции операционных систем | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 11 | |||
уметь:ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественно-научного содержания;работать с естественнонаучной информацией:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;знать:основные науки о природе, их общность и отличия;естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира | ОД.01.04. Естествознание | ОК 11 | |||
уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;сопоставлять географические карты различной тематики;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети Интернет, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;знать:основные географические понятия и термины;традиционные и новые методы географических исследований;особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;проблемы современной урбанизации;географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;географические аспекты глобальных проблем человечества;особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда | ОД.01.05. География | ОК 11 | |||
уметь:составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений;включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;знать:о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;способы закаливания организма и основные приемы самомассажа | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 11 | |||
уметь:оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;действовать в чрезвычайных ситуациях;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;знать:о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;о здоровье и здоровом образе жизни;о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;предназначение, структуру, задачи гражданской обороны | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 11 | ||
уметь:осуществлять речевой самоконтроль;оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;извлекать необходимую информацию из различных источников:учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;увеличения словарного запаса;расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;знать:о связи языка и истории, культуры русского и других народов;смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | ОД.01.08. Русский язык | ОК 11 | |||
уметь:воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, соотносить художественную литературу с культурой общественной жизнью и, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию;выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;знать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятия | ОД.01.09. Литература | ОК 11 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплиныВ результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;организации личного и коллективного досуга;выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;знать:основные виды и жанры искусства;изученные направления и стили мировой художественной культуры;шедевры мировой художественной культуры;особенности языка различных видов искусства | 648 | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.7ПК 1.9ПК 2.7 | |
уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;знать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;периодизацию всемирной и отечественной истории;современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;историческую обусловленность современных общественных процессов;особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | ОД.02.02. История | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12 | |||
уметь:анализировать конкретные пьесы;использовать основы литературоведческого анализа при разборе пьесы;осуществлять сравнительный анализ режиссерских интерпретаций пьес;знать:основные этапы (эпохи, периоды, направления) в развитии драматургии;особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с развитием драматургии;содержание конкретных пьес, включенных в программу курса;характеристики различных жанров в драматургии | ОД.02.03. История мировой и отечественной драматургии | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.5ПК 1.7ПК 1.9ПК 2.7 | |||
уметь:определять жанровые и стилистические особенности художественного произведения;анализировать произведения изобразительного искусства;использовать знания по предмету в профессиональной деятельности;знать:виды изобразительного искусства;жанры изобразительного искусства;стилистические особенности и идейную направленность отдельных художественных школ;творчество выдающихся художников и их мировоззрение | ОД.02.04. История изобразительного искусства | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 1.2ПК 1.4ПК 1.9 | |||
уметь:пользоваться компьютером с операционной системой "MS Windows";использовать программы из пакета "MS Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint");осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет;пользоваться электронной почтой;пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами;работать в программе "Adobe Photoshop";знать:устройство компьютера;основы системного программного обеспечения компьютера;прикладные программные продукты позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетях | ОД.02.05. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 4ОК 5ОК 9ОК 12 | |||
Обязательная часть циклов ОПОП | 3888 | 2592 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 507 | 338 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ОК 8 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1ОК 3ОК 4ОК 6ОК 8ОК 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10ПК 1.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.5ПК 2.6 | ||
знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | 96 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9ПК 1.9 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 196 | 98 | ОГСЭ.06. Физическаякультура | ОК 2ОК 3ОК 4ОК 6ОК 8ОК 10 | |
П.00 | Профессиональный цикл | 3381 | 2254 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 779 | 519 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать конкретные пьесы и спектакли;использовать театроведческую литературу в своей профессиональной деятельности;выполнять сравнительный анализ различных режиссерских интерпретаций художественного произведения;использовать информационные технологии для поиска информации, связанной с театроведением;знать:основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии театра;искусствоведческие основы, научные методы изучения театрального искусства;основные исторические периоды развития театра, особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных эпохальных спектаклей;историю драматургии в различных жанрах театрального искусства;историю развития актерского искусства и театральной режиссуры | ОП.01. История театра (зарубежного и отечественного) | ОК 1 - 9ПК 1.1ПК 1.7 - 1.9 | |||
уметь:пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;определять лексическое значение слова;использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;редактировать собственные тексты и тексты других авторов;пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;различать тексты по их принадлежности к стилям;анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;знать:фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;логическое ударение; орфоэпические нормы;лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;способы словообразования;самостоятельные и служебные части речи;синтаксический строй предложений;правила правописания;функциональные стили литературного языка | ОП.02. Русский язык и культура речи | ОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9ПК 1.1ПК 2.1 | |||
уметь:читать с листа одноголосные несложные музыкальные примеры;определять на слух элементы музыкального языка (ритм, лад, характер музыки, отдельные мелодические обороты);знать:основные элементы музыкальной речи;основные этапы развития музыкальной культуры;творчество наиболее выдающихся композиторов;эпохи, стили и направления в развитии музыкальной культуры | ОП.03. Музыкальное воспитание | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 1.9 | |||
уметь:петь сольно, в ансамбле;пользоваться различными диапазонами певческого голоса;использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;применять теоретические знания в исполнительской практике;использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях;знать:художественно-исполнительские возможности голосов;особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;профессиональную терминологию | ОП.04. Сольное пение | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 1.9 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 2.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2602 | 1735 | ||
ПМ.01 | Творческо-исполнительская деятельность | ||||
Творческо-исполнительская деятельность актера драматического театра и кино | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:владения психофизическими основами актерского мастерства;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;владения профессиональными вокальными навыками;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;чувственно переживать создаваемый художественный образ;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;самостоятельно выполнять грим заданного актерского образа, применять правила гигиены грима;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием, применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы с литературным драматургическим материалом;основные гримировальные средства и техники их применения;характерный, национальный, исторический, портретный грим;анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в сценическом речевом искусстве для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;классический и характерный станки;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций | МДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. Сценическая речьМДК.01.03. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.04. ТанецМДК.01.05 Грим | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9 | |||
Творческо-исполнительская деятельность актера музыкального театра | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:владения профессиональными вокальными навыками;владения психофизическими основами актерского мастерства;публичного исполнения партий в спектаклях жанров оперетты и мюзикла;владения координацией вокала, сценического движения и речи;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством вокала и сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в музыкальном театре;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;владеть специальной терминологией и лексикой музыкального театра;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;характеризовать вокальные выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;сольфеджировать и через приемы слухового анализа записывать музыкальные построения средней трудности;применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;использовать программы цифровой обработки звука;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе, с элементами сценического боя без оружия и с оружием;применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, стэп;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы с литературным драматургическим материалом;основные исторические периоды развития музыкальной культуры;основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до XXI в.;особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;программный минимум произведений вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в сценическом речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций | МДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. ВокалМДК.01.03. Сценическая речьМДК.01.04. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.05. Танец | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9 | |||
Творческо-исполнительская деятельность актера театра кукол | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы в спектакле со всеми основными системами кукол (перчаточными, планшетными, тростевыми, марионетками);изготовления основных систем кукол;исполнения ролей в спектаклях театра кукол;владения специальной терминологией и лексикой театра кукол;владения психофизическими основами актерского мастерства;владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;использования возможностей телесного аппарата воплощения;владения профессиональными вокальными навыками;ведения учебно-репетиционной работы;применения навыков работы с гримом;общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в театре кукол;уметь:ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др.) в рамках единого художественного замысла;использовать образное мышление при создании художественного образа;создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;пользоваться в профессиональной деятельности основами профессии технолога кукол;свободно владеть куклами основных театральных систем (перчаточной, тростевой, планшетной и марионетками);применять в профессиональной деятельности навыки работы по технологии куклы для достижения художественного замысла режиссера и художника спектакля;создавать основы художественного образа куклы, владеть навыками самостоятельной работы при создании художественного образа куклы;использовать на практике нормативные требования речевой культуры;использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе элементами сценического боя без оружия и с оружием;применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;знать:основы теории актерской профессии;цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;особенности различных школ актерского мастерства;жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;специальные методики и техники работы над ролью;способы работы над литературным, драматургическим материалом;основы изготовления театральной куклы;основные материалы, используемые в технологическом процессе;профессиональную терминологию;способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении кукол;основные инструменты, используемые при работе для изготовления кукол, технику безопасности при работе с ними;особенности художественных приемов, используемых для придания кукле определенного характера;национальные особенности в изготовлении тех или иных видов кукол;анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;основы фонетики и орфоэпии русского языка;приемы, используемые в речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;основы теории стихосложения;анатомию и физиологию двигательной системы человека;приемы психофизического тренинга актера;элементы акробатики;основы музыкальной грамоты и ритмики;основы жонглирования и эквилибристики;стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;приемы действия с фехтовальным оружием;классический и характерный станки;основы танцевального искусства;различные образцы исторического, народного и современного танцев;принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций | МДК.01.01. Мастерство актераМДК.01.02. Сценическая речьМДК.01.03. Сценическое движение и фехтованиеМДК.01.04. ТанецМДК.01.05 Технология куклы | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.9 | |||
ПМ.02 | Педагогическая деятельность | ||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;организации обучения учащихся театральному действию с учетом их возраста и уровня подготовки;организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;уметь:осуществлять педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;использовать теоретические знания о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;анализировать жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;драматургического материала;определять важнейшие характеристики творческого портрета обучающегося, его психофизических характеристик и планировать их дальнейшее развитие;пользоваться специальной литературой;знать:основы теории воспитания и образования;психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возрастов;требования к личности педагога;творческие и педагогические направления в театральных школах, современные педагогические методики преподавания театральных дисциплин;педагогический (драматургический) репертуар детских школ искусств и детских театральных школ;профессиональную терминологию;порядок ведения учебной документации в детских школах искусств, детских театральных школах, общеобразовательных школах | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплинМДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | ОК 1 - 9ПК 2.1 - 2.7 | |||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1026 | 684 | |||
УП.00 | Учебная практика | 378 | 252 | УП.01. Работа актера в спектаклеУП.02. Эстрадное речевое искусство | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 2.7 |
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 5292 | 3528 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 120 | Мастерство актера (по видам) | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 9 нед. | 324 | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 2.7 | |
ПП.01 | Профессиональная исполнительская практика | 7 нед. | |||
ПП.02 | Профессиональная (педагогическая) практика | 2 нед. | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 7 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 10 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 4 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы - "Исполнение роли в дипломном спектакле" (по видам) | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО повышенного уровня подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика | 98 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 9 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 7 нед. |
Промежуточная аттестация | 10 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 4 нед. |
Каникулярное время | 32 нед. |
Итого | 199 нед. |
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя в объеме 120 часов проводится с 1 по 3 курсы не более 6 часов в неделю в течение 4-х недель, на 4 курсе - не более 6 часов в неделю в течение 8 недель.
групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
мелкогрупповые занятия - 6-9 человек по дисциплине "Музыкальное воспитание", по междисциплинарным курсам Творческо-исполнительская деятельность (по видам): "Мастерство актера" "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец", "Грим", "Технология куклы".
мелкогрупповые занятия - 2-4 человека по междисциплинарному курсу "Вокал", по дисциплинам учебной практики*(4) "Работа актера в спектакле", "Эстрадное речевое искусство".
Учебное время, предусмотренное на реализацию профессионального модуля Творческо-исполнительская деятельность (по видам), должно предусматривать часы на художественное и музыкальное оформление спектаклей из расчета 25% от междисциплинарного курса "Мастерство актера" (по видам) в II - VIII семестрах.
С V по VIII семестры необходимо предусматривать часы для организации работы по постановке спектаклей в составе преподавателей по междисциплинарным курсам "Мастерство актера", "Сценическая речь", "Сценическое движение и фехтование", "Танец" из расчета 25% времени, отведенного на профессиональный модуль Творческо-исполнительская деятельность (по видам).
по дисциплине "Сольное пение" - из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;