(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 891...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.3. Обучающийся по профессии 250401.08 Сушильщик в бумажном производстве готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Ведение процессов сушки и отделки на бумагоделательных (картоноделательных) машинах.
4.3.2. Ведение процесса сушки на пресспатах (сушильных машинах).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Ведение процессов сушки и отделки на бумагоделательных (картоноделательных) машинах.
ПК 1.1. Осуществлять процесс сушки на бумагоделательной (картоноделательной) машине по заданному ассортименту продукции.
ПК 1.2. Производить процесс отделки на бумагоделательной (картоноделательной) машине по заданному ассортименту продукции.
ПК 1.3. Осуществлять безопасную эксплуатацию сушильной части и отделочного оборудования.
5.2.2. Ведение процесса сушки на пресспатах (сушильных машинах).
ПК 2.1. Осуществлять процесс сушки на пресспате (сушильной машине) по заданному ассортименту продукции.
ПК 2.2. Осуществлять безопасную эксплуатацию сушильной части.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один дли несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
254
176
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;выполнять чертежи и эскизы деталей;пользоваться необходимой справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;знать:основы черчения и геометрии;требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения технологических схем и чертежей оборудования;способы выполнения рабочих чертежей и эскизовОП.01. Техническая графикаОК 1 - 7ПК 1.3ПК 2.3
уметь:выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;выбирать материалы для профессиональной деятельности;определять основные свойства материалов по маркам;расшифровать марки материалов;знать:классификацию машин по назначению; кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; основные виды механических передач;виды сварных швов и сварных соединений;виды резьбовых швов и способы стопорения; наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материаловОП.02. Техническая механика с основами материаловеденияОК 1 - 7ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2ПК 2.3
уметь:читать принципиальные схемы производства волокнистых полуфабрикатов и подготовки их к производству бумаги и картона;пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;знать:подготовку древесного сырья к производству волокнистых полуфабрикатов;технологические процессы производства целлюлозы и полуцеллюлозы различными способами;технологические процессы производства древесной массы;свойства волокнистых полуфабрикатовОП.03. Производство волокнистых полуфабрикатовОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии:применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы:порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиOK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
П.00Профессиональный учебный цикл
530
360
ПМ.00Профессиональные модули
530
360
ПМ.01Ведение процессов сушки и отделки на бумагоделательных (картоноделательных) машинахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процессов сушки и отделки бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;контроля показателей по стадиям процессов сушки и отделки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку бумажного полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах с помощью контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работу сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);производить заправку бумажного (картонного) полотна в каландры, накат и другое отделочное оборудование;контролировать и регулировать усилие прижима между валами каландров, натяжение бумажного (картонного) полотна;наблюдать за процессом отделки с помощью контрольно-измерительных приборов;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного) полотна;контролировать процесс отделки с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки и отделки бумаги и картона;устройство и принцип действия оборудования сушильной и отделочной частей, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки и отделки;принципы работы автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);порядок эксплуатации контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры,виды и основные положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации обоснования;средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторовМДК.01.01. Технология и оборудование процессов сушки и отделки бумаги и картонаОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Ведение процесса сушки на пресспатах (сушильных машинах)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процесса сушки целлюлозного полотна;контроля показателей по стадиям процесса сушки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку целлюлозную полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах по показаниям контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов целлюлозного полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работой сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки целлюлозы;устройство и принцип действия оборудования сушильной части, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки;схему автоматизации, контрольно-измерительную и регулирующую аппаратуру, АСУТП;виды и основные, положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации оборудования:средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторовМДК.02.01. Технология и оборудование обезвоживания и сушки целлюлозыOK 1 - 7ПК 2.1 - 2.2
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7
ПП.00Производственная практикаПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их, освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;