Действующий
*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один дли несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 254 | 176 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;выполнять чертежи и эскизы деталей;пользоваться необходимой справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;знать:основы черчения и геометрии;требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения технологических схем и чертежей оборудования;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов | ОП.01. Техническая графика | ОК 1 - 7ПК 1.3ПК 2.3 | |||
уметь:выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;выбирать материалы для профессиональной деятельности;определять основные свойства материалов по маркам;расшифровать марки материалов;знать:классификацию машин по назначению; кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; основные виды механических передач;виды сварных швов и сварных соединений;виды резьбовых швов и способы стопорения; наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов | ОП.02. Техническая механика с основами материаловедения | ОК 1 - 7ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2ПК 2.3 | |||
уметь:читать принципиальные схемы производства волокнистых полуфабрикатов и подготовки их к производству бумаги и картона;пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;знать:подготовку древесного сырья к производству волокнистых полуфабрикатов;технологические процессы производства целлюлозы и полуцеллюлозы различными способами;технологические процессы производства древесной массы;свойства волокнистых полуфабрикатов | ОП.03. Производство волокнистых полуфабрикатов | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии:применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы:порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 530 | 360 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 530 | 360 | ||
ПМ.01 | Ведение процессов сушки и отделки на бумагоделательных (картоноделательных) машинахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процессов сушки и отделки бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;контроля показателей по стадиям процессов сушки и отделки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку бумажного полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах с помощью контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работу сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);производить заправку бумажного (картонного) полотна в каландры, накат и другое отделочное оборудование;контролировать и регулировать усилие прижима между валами каландров, натяжение бумажного (картонного) полотна;наблюдать за процессом отделки с помощью контрольно-измерительных приборов;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного) полотна;контролировать процесс отделки с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки и отделки бумаги и картона;устройство и принцип действия оборудования сушильной и отделочной частей, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки и отделки;принципы работы автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);порядок эксплуатации контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры,виды и основные положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации обоснования;средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов | МДК.01.01. Технология и оборудование процессов сушки и отделки бумаги и картона | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Ведение процесса сушки на пресспатах (сушильных машинах)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процесса сушки целлюлозного полотна;контроля показателей по стадиям процесса сушки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку целлюлозную полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах по показаниям контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов целлюлозного полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работой сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки целлюлозы;устройство и принцип действия оборудования сушильной части, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки;схему автоматизации, контрольно-измерительную и регулирующую аппаратуру, АСУТП;виды и основные, положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации оборудования:средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов | МДК.02.01. Технология и оборудование обезвоживания и сушки целлюлозы | OK 1 - 7ПК 2.1 - 2.2 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 7 | |
ПП.00 | Производственная практика | ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2 | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их, освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;