(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 891...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
254
176
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;выполнять чертежи и эскизы деталей;пользоваться необходимой справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;знать:основы черчения и геометрии;требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения технологических схем и чертежей оборудования;способы выполнения рабочих чертежей и эскизовОП.01. Техническая графикаОК 1 - 7ПК 1.3ПК 2.3
уметь:выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;выбирать материалы для профессиональной деятельности;определять основные свойства материалов по маркам;расшифровать марки материалов;знать:классификацию машин по назначению; кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; основные виды механических передач;виды сварных швов и сварных соединений;виды резьбовых швов и способы стопорения; наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материаловОП.02. Техническая механика с основами материаловеденияОК 1 - 7ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2ПК 2.3
уметь:читать принципиальные схемы производства волокнистых полуфабрикатов и подготовки их к производству бумаги и картона;пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;знать:подготовку древесного сырья к производству волокнистых полуфабрикатов;технологические процессы производства целлюлозы и полуцеллюлозы различными способами;технологические процессы производства древесной массы;свойства волокнистых полуфабрикатовОП.03. Производство волокнистых полуфабрикатовОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии:применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы:порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиOK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
П.00Профессиональный учебный цикл
530
360
ПМ.00Профессиональные модули
530
360
ПМ.01Ведение процессов сушки и отделки на бумагоделательных (картоноделательных) машинахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процессов сушки и отделки бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;контроля показателей по стадиям процессов сушки и отделки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку бумажного полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах с помощью контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного, целлюлозного) полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работу сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);производить заправку бумажного (картонного) полотна в каландры, накат и другое отделочное оборудование;контролировать и регулировать усилие прижима между валами каландров, натяжение бумажного (картонного) полотна;наблюдать за процессом отделки с помощью контрольно-измерительных приборов;выявлять и устранять причины возникновения дефектов бумажного (картонного) полотна;контролировать процесс отделки с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки и отделки бумаги и картона;устройство и принцип действия оборудования сушильной и отделочной частей, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки и отделки;принципы работы автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);порядок эксплуатации контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры,виды и основные положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации обоснования;средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторовМДК.01.01. Технология и оборудование процессов сушки и отделки бумаги и картонаОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Ведение процесса сушки на пресспатах (сушильных машинах)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения процесса сушки целлюлозного полотна;контроля показателей по стадиям процесса сушки и качества готовой продукции;уметь:осуществлять заправку целлюлозную полотна в сушильную часть;наблюдать за температурой и давлением пара в сушильных цилиндрах по показаниям контрольно-измерительных приборов;регулировать подачу пара в цилиндры и отвод конденсата;выявлять и устранять причины возникновения дефектов целлюлозного полотна;управлять работой теплорекуперационной системы;контролировать работой сушильной части с использованием автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП);обеспечивать подготовку и осуществлять последовательность пуска и останова оборудования сушильной части;осуществлять натяжку и правку сушильных сукон и полотна;регулировать работу сушильных цилиндров;регулировать работу оборудования для отделки;участвовать в смене и ремонте "одежды" машин: сеток, сушильных и прессовых сукон;использовать в работе инструкции по эксплуатации оборудования, рабочие инструкции, инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;знать:технологический процесс сушки целлюлозы;устройство и принцип действия оборудования сушильной части, пароконденсатной и теплорекуперационной систем;принципы правки и натяжки полотна и "одежды" машины;теплофизические свойства пара;основные факторы, влияющие на процесс сушки;схему автоматизации, контрольно-измерительную и регулирующую аппаратуру, АСУТП;виды и основные, положения нормативно-технической и технологической документации;правила безопасной эксплуатации оборудования:средства и системы пожаротушения;методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторовМДК.02.01. Технология и оборудование обезвоживания и сушки целлюлозыOK 1 - 7ПК 2.1 - 2.2
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7
ПП.00Производственная практикаПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их, освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации, личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
57 нед.
промежуточная аттестация
3 нед.
каникулы
22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
технической графики;
технической механики и материаловедения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;