Действующий
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиоиальный учебный цикл | 288 | 192 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК):включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;работать в прикладных программах:текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;знать:основные понятия:информация и информационные технологии;технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации;классификацию информационных технологии по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях;понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;назначение компьютера;логическое и физическое устройство компьютера:аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативные запоминающие устройства (ОЗУ), дисковую и видео подсистемы;периферийные устройства;интерфейсы, кабели и разъемы;операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей:структурированную кабельную систему: сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;общие сведения о Глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных. World Wide Web (WWW), электронную почту;серверное и клиентское программное обеспечение;информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам | ОП.01. Основыинформационныхтехнологий | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:эксплуатировать электроизмерительные приборы;контролировать качество выполняемых работ;производить контроль различных параметров электрических приборов;работать с технической документацией;знать:основные законы электротехники: электрическое поле;электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;расчет электрических цепей постоянного тока;магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию;электрические цепи переменного тока;основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока;общие сведения об электросвязи и радиосвязи;основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты | ОП.02. Основы электротехники | OК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;знать:основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, операторах электрических сигналов;общие сведения о распространении радиоволн:принцип распространения сигналов в линиях связи;сведения о волоконно-оптических линиях;цифровые способы передачи информации;общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);запоминающие устройства;цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи | ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;знать:правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов;виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ) | ОП.04. Охрана труда и техника безопаспости | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;находить и использовать необходимую экономическую информацию;знать:основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях:законодательство по охране авторских прав | ОП.05. Экономика организации | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией:владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы:оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства:задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности родственные профессиям СПО:область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 516 | 344 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 516 | 344 | ||
ПМ.01 | Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:монтажа, эксплуатации и обслуживания локальных компьютерных сетей:уметь:осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;осуществлять монтаж беспроводной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;осуществлять диагностику работы локальной сети;подключать сервера, рабочие станции, принтеры и другое сетевое оборудование к локальной сети;выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования;обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети;осуществлять системное администрирование локальных сетей;вести отчетную и техническую документацию;знать:общие сведения о локальных компьютерных сетях, их назначении и области использования;топологию локальных сетей, физическую структуру, способы соединения компьютеров в сеть, виды интерфейсов, кабелей и коннекторов;виды инструментов, используемых для монтажа и диагностики кабельных систем компьютерных сетей;состав аппаратных ресурсов локальных сетей;виды активного и пассивного сетевого оборудования;логическую организацию сети;протоколы передачи данных в локальных компьютерных сетях;программное обеспечение для доступа к локальной сети;программное обеспечение для мониторинга и управления локальной сетью | МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Обеспеченно информационной безопасности компьютерных сетейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:установки и настройки сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям (Интернет);установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета;диагностики и мониторинга параметров сетевых подключений, устранения простейших неисправностей и сбоев в работе:уметь:устанавливать и настраивать подключения к Интернету с помощью различных технологий и специализированного оборудования;осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет;устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;осуществлять диагностику подключения к сети Интернет;осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети;интегрировать локальную компьютерную сеть в сеть Интернет;устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web-серверов и серверов электронной почты;вести отчетную и техническую документацию;знать:систему имен, адресации и маршрутизации трафика в сети Интернет;требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет, а также назначение и конфигурацию программного обеспечения;виды технологий и специализированного оборудования для подключения к сети Интернет;сведения о структуре и информационных ресурсах сети Интернет;функции и обязанности Интернет-провайдеров;принципы функционирования, организации и структуру веб-сайтов;принципы работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в сети Интернет | МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет | ОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей, резервного копирования и восстановления данных;установки, настройки и эксплуатации антивирусных программ;противодействия возможным угрозам информационной безопасности;уметь:обеспечивать резервное копирование данных;осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа;применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами;осуществлять мероприятия по защите персональных данных;вести отчетную и техническую документацию;знать:виды угроз и методы защиты персональных компьютеров, серверов и корпоративных сетей от них;аппаратные и программные средства резервного копирования данных;методы обеспечения защиты компьютерных сетей от несанкционированного доступа;специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами;состав мероприятий по защите персональных данных | МДК.03.01. Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей | ОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.4 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей:знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4 | |||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с