Действующий
*(2).
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ПГЖРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 972 | 648 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 312 | 224 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:рассчитывать основные параметры простых электрических и магнитных цепей;пользоваться электроизмерительными приборами;производить проверку состояния электрооборудования и аппаратуры перегрузочных машин (по видам машин);знать:сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях, построение электрических цепей, порядок расчета их параметров, способы включения электроизмерительных приборов;электрооборудование и аппаратуру, применяемые на перегрузочных машинах (по видам машин) | ОП.01. Электротехника | ОК 1 - 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | |||
уметь:читать кинематические схемы, определять передаточное число;знать:основные понятия о движении, силе и работе, о кинематике механизмов, механических передач, механизмов, преобразующих движение;классификацию, назначение деталей и сборочных единиц, виды соединений деталей машин;свойства тел, виды деформации и нагрузок, распределение напряжений при различных видах деформаций | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | |||
уметь:пользоваться основными понятиями стандартизации и метрологии в профессиональной деятельности;использовать средства технических измерений;знать:основные термины и определения в области управления качеством, стандартизации и метрологии;системы допусков и посадок | ОП.03. Основы метрологии и стандартизации | OK 1 - 7ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | |||
уметь:определять возможности и назначение материалов, сплавов, пластмасс, смазочных материалов в зависимости от марки;знать:основные сведения о металлах и сплавах, пластмассах, видах обработки, коррозии металлов и мерах защиты | ОП.04. Материаловедение | OK 1 - 7ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | |||
уметь:соблюдать правила техники безопасности при производстве перегрузочных работ, при работе на перегрузочной машине (по видам машин), ее техническом обслуживании и ремонте;пользоваться средствами индивидуальной защиты при производстве работ;знать:инструкции по охране труда и меры безопасности при производстве перегрузочных работ, работе на перегрузочной машине (по видам машин), ее техническом обслуживании и ремонте;правила хранения опасных грузов и материалов | ОП.05. Охрана труда | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 36 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1ПК 3.2 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 568 | 378 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 568 | 378 | ||
ПМ.01 | Подготовка к погрузочно-разгрузочным работам и размещение грузовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подачи сигналов машинисту крана (крановщику);строповки и расстроповки грузов, подготовки грузозахватных приспособлений и тары к работе;подготовки груза к перемещению и площадки к размещению груза;уметь:своевременно и рационально подготавливать рабочее место к работе и производить его уборку;подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;выбирать необходимые съемные грузозахватные приспособления, определять их пригодность и правильно их применять;выполнять строповку и расстроповку грузов;выполнять функции сигнальщика;знать:характеристики и классификацию грузов, транспортных средств, перегрузочных машин и оборудования;способы пакетирования грузов;правила размещения и крепления грузов в транспортных средствах, порядок и габариты складирования грузов;конструктивные особенности грузозахватных приспособлений;область применения и конструктивные особенности съемных грузозахватных приспособлений и тары, требования безопасности при их эксплуатации;порядок осмотра и браковки съемных грузозахватных приспособлений;схемы строповки и кантовки грузов;визуальное определение массы перемещаемого груза;технологию перегрузки различных видов грузов;систему сигнализации при совместной работе с машинистом крана (крановщиком) | МДК.01.01. Технология и организация перегрузочных работ | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Управление перегрузочными машинами и механизмами (по видам машин)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:управления перегрузочной машиной при производстве погрузочно-разгрузочных работ;уметь:управлять перегрузочной машиной, соблюдая правила безопасности;знать:устройство перегрузочной машины, назначение ее механизмов и приборов безопасности;положения действующих нормативных документов по устройству и безопасной эксплуатации перегрузочных машин | МДК.02.01. Устройство и управление перегрузочными машинами | OK 1 - 7ПК 2.1 - 2.2 | ||
ПМ.03 | Техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин и механизмов (по видам машин)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проверки исправности всех механизмов и приборов безопасности перегрузочной машины;уметь:производить необходимые слесарные и электромонтажные работы;проверять исправность всех механизмов и приборов безопасности перегрузочной машины;знать:правила проверки исправности, надежности, безопасности и работоспособного состояния всех механизмов и приборов безопасности перегрузочной машины | МДК.03.01. Техническая эксплуатация и ремонт перегрузочных машин | ОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.2 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 92 | 46 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС | 270 | 180 | |||
(определяется образовательной организацией) | |||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1242 | 828 | |||
УП.00 | Учебная практика | 16 нед. | 576 | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1 - 3.2 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 23 нед. |
Учебная практика | 16 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.