(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2011 г. N 2788...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - эксперты), включающей в себя установление полномочий физического лица в качестве эксперта, продление полномочий эксперта, прекращение полномочий эксперта, правила ведения реестра экспертов, а также правила отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы.
2. Аттестация экспертов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - федеральный аккредитационный орган), или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования* (далее вместе - аккредитационный орган) в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. N 2701, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22841, Российская газета, 2012, N 14) (далее - квалификационные требования).
3. Аттестация экспертов осуществляется на проведение аккредитационной экспертизы следующих видов:
а) экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (научной организации) государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (далее - экспертиза содержания и качества) (с указанием уровней (ступеней) образования, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
б) экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее - экспертиза показателей) (с указанием типов образовательных учреждений, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу).
4. Эксперт аттестуется на проведение одного или двух видов аккредитационной экспертизы.
5. Полномочия физического лица в качестве эксперта устанавливаются на 6 лет.
6. В целях проведения аттестации экспертов аккредитационный орган создает аттестационную комиссию (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и состав комиссии.
7. По решению аккредитационного органа организационно-техническое сопровождение аттестации экспертов, ведения реестра экспертов, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные аккредитационному органу организации.

II. Правила аттестации экспертов

8. Для установления полномочий физического лица в качестве эксперта (продления полномочий эксперта) претендент на установление полномочий эксперта (далее - претендент) (эксперт) представляет заявление и прилагаемые к нему документы в аккредитационный орган лично или нарочным либо направляет указанные заявление и документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) посредством почтового отправления с уведомлением и описью вложения.
9. В заявлении об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) претендента;
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность претендента;
в) контактная информация претендента (место жительства, телефон, адрес электронной почты);
г) сведения о высшем профессиональном образовании претендента (наименование образовательного учреждения, год окончания образовательного учреждения, направление подготовки (специальность), квалификация (степень);
д) сведения о стаже (опыте) работы претендента в сфере образовательной или управленческой деятельности;
е) место работы претендента (наименование и юридический адрес работодателя), занимаемая должность;
ж) согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) вид (виды) аккредитационной экспертизы, на которые аттестуется претендент (с указанием уровней (ступеней) образования и (или) типов образовательных учреждений).
10. К заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;
в) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
г) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии);
д) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки).
Копии документов (выписки), не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.
11. В заявлении о продлении полномочий эксперта указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) эксперта;
б) вид (виды) аккредитационной экспертизы, на которые продлеваются полномочия эксперта (с указанием уровней (ступеней) образования и (или) типов образовательных учреждений).
12. К заявлению о продлении полномочий эксперта прилагаются следующие документы:
а) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
б) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии).
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.
13. Претендент (эксперт) может приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его квалификацию (например, рекомендации образовательных учреждений, научных организаций, общественно-профессиональных и учебно-методических объединений, советов, ассоциаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; копии подготовленных экспертных заключений).
14. Заявление о продлении полномочий эксперта подается не позднее шести месяцев до окончания срока полномочий эксперта.
15. Аккредитационный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и полноты комплекта прилагаемых к нему документов.
Аккредитационный орган отказывает претенденту (эксперту) в приеме заявления к рассмотрению по существу в случае выявления:
а) неправильного заполнения заявления и (или) неполноты комплекта прилагаемых к нему документов;
б) отсутствия у претендента (эксперта) высшего профессионального образования.
В случае правильного заполнения заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов, наличия у претендента (эксперта) высшего профессионального образования аккредитационный орган допускает претендента (эксперта) к оценке квалификации.
16. Оценка квалификации претендента (эксперта) проводится комиссией в 2 этапа.
17. На первом этапе оценки квалификации комиссия рассматривает документы, представленные претендентом (экспертом), и принимает решение о допуске претендента (эксперта) ко второму этапу оценки квалификации и о форме проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу оценки квалификации.
18. На втором этапе оценки квалификации комиссией проводится квалификационный экзамен, состоящий из письменного тестирования и собеседования.
19. На основании документов, представленных претендентом (экспертом), и результатов квалификационного экзамена комиссия принимает следующие решения:
а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта) на проведение экспертизы содержания и качества (с указанием уровней (ступеней) образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) по проведению указанной экспертизы;
б) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта) на проведение экспертизы показателей деятельности (с указанием типов образовательных учреждений) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) по проведению указанной экспертизы.
20. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) являются:
а) наличие у претендента (эксперта) стажа работы в сфере образовательной или управленческой деятельности менее 3 лет;