(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. N 276 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. N 276 "О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет"

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 9 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2009, N 7, ст. 786) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет".
2. Установить следующие критерии оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет" (далее - национальные исследовательские университеты):
достижение в отчетном году показателей категории "А";
достижение в отчетном году не менее половины показателей категории "Б" в каждой группе показателей.
Реализация программ развития национальных исследовательских университетов признается эффективной при одновременном выполнении критериев, установленных настоящим пунктом.
3. Установить, что перечень показателей и критерии оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов, утвержденные настоящим приказом, применяются при проведении в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550 "О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3683), конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет".
4. Установить, что реализация программ развития национальных исследовательских университетов, созданных на базе федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 786), признается эффективной при условии достижения в отчетном году не менее восьмидесяти процентов показателей оценки эффективности реализации их программ развития, утвержденных Правительством Российской Федерации, и обеспечения установленных объемов финансирования реализации программ развития из внебюджетных источников.
5. Оценка эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов проводится Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в год на основании докладов национальных исследовательских университетов о ходе реализации их программ развития, представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14699
Приложение

Перечень
показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет"

Группа показателей, показатели
Категория показателей
1. Показатели успешности образовательной деятельности
1.1. Доля обучающихся в национальном исследовательском университете (далее - НИУ) по приоритетным направлениям развития НИУ* (далее - ПНР НИУ, профильные обучающиеся НИУ) в общем числе обучающихся
А
1.2. Доля профильных обучающихся НИУ, трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе профильных обучающихся НИУ
Б
1.3. Доля принятых в аспирантуру и докторантуру из сторонних организаций по ПНР НИУ в общей численности аспирантов и докторантов НИУ
Б
1.4. Количество слушателей из сторонних организаций, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по ПНР НИУ, в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР)
Б
2. Показатели результативности научно-инновационной деятельности
2.1. Количество статей по ПНР НИУ в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного НПР
А
2.2. Доля доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) из всех источников по ПНР НИУ в общих доходах НИУ
А
2.3. Отношение доходов от реализованной НИУ и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции по ПНР НИУ, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР, выполненные НИУ
Б
2.4. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по ПНР НИУ
Б
2.5. Доля опытно-конструкторских работ по ПНР НИУ в общем объеме НИОКР НИУ
Б
2.6. Доля средств, полученных НИУ на выполнение научных исследований и разработок по договорам с хозяйствующими субъектами по ПНР НИУ, в общих доходах НИУ
Б
3. Показатели развития кадрового потенциала
3.1. Доля НПР и инженерно-технического персонала возрастных категорий до 49 лет
А
3.2. Доля НПР, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук
Б
3.3. Доля аспирантов и НПР, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах
Б
3.4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры по ПНР НИУ
А
3.5. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук, возрастной категории до 30 лет
А
4. Показатели международного признания
4.1. Доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по ПНР НИУ
А
4.2. Доля обучающихся из стран СНГ по ПНР НИУ
Б
4.3. Объем средств, привлеченных в рамках международного сотрудничества по ПНР НИУ, в расчете на одного НПР
Б
5. Показатели финансовой устойчивости
5.1. Финансовое обеспечение программы развития НИУ из средств, полученных от приносящей доход деятельности
Б
5.1.1. В 2009 году
Б
5.1.2. Начиная с 2010 года
А
5.2. Доходы НИУ из всех источников от образовательной и научной деятельности в расчете на одного HПP
Б
5.3. Доля средств, полученных от приносящей доход образовательной и научной деятельности, в доходах НИУ из всех источников от образовательной и научной деятельности
Б
5.4. Отношение заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых НИР и инженерно-технического персонала НИУ к заработной плате 10 процентов самых низкооплачиваемых работников НИУ указанных категорий
Б
В целях определения показателей эффективности реализации программ развития НИУ:
* под приоритетным направлением развития НИУ понимается определенное программой развития НИУ направление развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, по которому НИУ занимает лидирующие позиции в Российской Федерации в подготовке кадров и в области исследований и разработок.
** исключена.