Действующий
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 254 | 176 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:определять породные, возрастные и анатомические особенности сельскохозяйственных животных;определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;определять топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;осуществлять уход за сельскохозяйственными животными, их кормление;знать:виды и породы сельскохозяйственных животных;направления их продуктивности;топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;физиологические функции органов и систем органов животных;физиологические константы сельскохозяйственных животных;особенности процессов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных;технику ухода за сельскохозяйственными животными;технику и нормы кормления сельскохозяйственных животных | ОП.01. Биология сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования к работникам животноводческих ферм и комплексов;применять методы и средства защиты, необходимые для работы с животными;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;производить санитарную обработку оборудования, инвентаря, помещений, транспорта;проводить простые микробиологические исследования продукции животноводства и давать оценку полученным результатам;выявлять заболевших животных;выполнять несложные ветеринарные назначения;знать:санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, санитарной одежде, транспорту;правила личной гигиены работников животноводческих ферм и комплексов;нормы гигиены труда;классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений животноводческих ферм и комплексов;основные типы гельминтозов сельскохозяйственных животных;заболевания, общие для человека и сельскохозяйственных животных;типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения при получении и использовании продукции животноводства;санитарные требования к условиям хранения продукции животноводства;профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;приемы оказания первой помощи сельскохозяйственным животным | ОП.02. Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в производственной деятельности;использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;знать:принципы рационального природопользования;источники загрязнения окружающей среды;государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;экологические аспекты производственной деятельности в животноводстве | ОП.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной продукции;применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;знать:основные принципы рыночной экономики;понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;механизмы ценообразования;формы оплаты труда | ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 530 | 360 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 530 | 360 | ||
ПМ.01 | Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скотаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:эксплуатации оборудования механизированных ферм и комплексов крупного рогатого скота;уметь:подготавливать к работе оборудование, контролировать режим работы и диагностировать неисправности оборудования механизированных ферм и комплексов;принимать решения по устранению возможных аварийных ситуаций;выполнять технологические операции производства продукции животноводства на механизированных фермах и комплексах;знать:биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота;технологические процессы содержания крупного рогатого скота и производства продукции животноводства на механизированных фермах и комплексах;устройство и принцип работы оборудования механизированных ферм и комплексов | ПМ.01.01. Машины и оборудование ферм и комплексов крупного рогатого скотаПМ.01.02. Технология механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Машинное доениеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы на различном доильном оборудовании;уметь:эксплуатировать, контролировать различное доильное оборудование и диагностировать его неисправности;принимать решения по устранению возможных аварийных ситуаций;знать:назначение, устройство, принцип действия и оптимальный режим работы доильных аппаратов;технологические процессы машинного доения;правила эксплуатации доильных аппаратов | ПМ.02.01. Технологии машинного доения | ОК 1 - 8ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.03 | Выполнение механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:уметь:подготавливать к работе оборудование, контролировать режимы работы, диагностировать неисправности технологического оборудования свиноводческих ферм;принимать решение по устранению аварийных ситуаций;выполнять технологические операции производства продукции свиноводства;знать:биологические и хозяйственные особенности свиней;технологии производства продукции свиноводства;назначение, устройство, принцип действия и оптимальный режим работы основных групп машин и оборудования, используемых в свиноводстве;правила эксплуатации технологического оборудования, применяемого в свиноводстве | ПМ.03.01. Машины и оборудование свиноводческих ферм и комплексовПМ.03.02. Технологии механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексах | ОК 1 - 8ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Выполнение механизированных работ на птицефабрикахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:уметь:подготавливать к работе технологическое оборудование птицефабрик, контролировать режим работы, диагностировать неисправности машин и оборудования птицеводческих фабрик;принимать решение по устранению аварийных ситуаций;выполнять технологические операции по производству и переработке продукции птицеводства;знать:биологические особенности птицы, технологию содержания, кормления, выращивания птицы;назначение, устройство, оптимальный режим работы оборудования, применяемого на птицефабриках;основные правила эксплуатации технологического оборудования птицефабрик | ПМ.04.01. Машины и оборудование птицефабрикПМ.04.02. Технологии механизированных работ на птицефабриках | ОК 1 - 8ПК 4.1 - 4.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7ОК 8 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
*(3).
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. | |
промежуточная аттестация | 3 нед. | |
каникулы | 22 нед. |
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.