(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 710...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ПК 3.3. Устранять возможные аварийные ситуации на механизированных свиноводческих фермах и комплексах.
5.2.4. Выполнение работ на оборудовании птицефабрик.
ПК 4.1. Контролировать работу машин и оборудования, используемых в птицеводстве.
ПК 4.2. Диагностировать неисправность машин, используемых в птицеводстве.
ПК 4.3. Устранять возможные аварийные ситуации при эксплуатации оборудования птицефабрик.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
254
176
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:определять породные, возрастные и анатомические особенности сельскохозяйственных животных;определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;определять топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;осуществлять уход за сельскохозяйственными животными, их кормление;знать:виды и породы сельскохозяйственных животных;направления их продуктивности;топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;физиологические функции органов и систем органов животных;физиологические константы сельскохозяйственных животных;особенности процессов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных;технику ухода за сельскохозяйственными животными;технику и нормы кормления сельскохозяйственных животныхОП.01. Биология сельскохозяйственных животных с основами зоотехнииОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
уметь:соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования к работникам животноводческих ферм и комплексов;применять методы и средства защиты, необходимые для работы с животными;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;производить санитарную обработку оборудования, инвентаря, помещений, транспорта;проводить простые микробиологические исследования продукции животноводства и давать оценку полученным результатам;выявлять заболевших животных;выполнять несложные ветеринарные назначения;знать:санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, санитарной одежде, транспорту;правила личной гигиены работников животноводческих ферм и комплексов;нормы гигиены труда;классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений животноводческих ферм и комплексов;основные типы гельминтозов сельскохозяйственных животных;заболевания, общие для человека и сельскохозяйственных животных;типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения при получении и использовании продукции животноводства;санитарные требования к условиям хранения продукции животноводства;профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;приемы оказания первой помощи сельскохозяйственным животнымОП.02. Основы ветеринарной санитарии и зоогигиеныОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
уметь:обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в производственной деятельности;использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;знать:принципы рационального природопользования;источники загрязнения окружающей среды;государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;экологические аспекты производственной деятельности в животноводствеОП.03. Экологические основы природопользованияОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной продукции;применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;знать:основные принципы рыночной экономики;понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;механизмы ценообразования;формы оплаты трудаОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельностиОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
П.00Профессиональный учебный цикл
530
360
ПМ.00Профессиональные модули
530
360
ПМ.01Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скотаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:эксплуатации оборудования механизированных ферм и комплексов крупного рогатого скота;уметь:подготавливать к работе оборудование, контролировать режим работы и диагностировать неисправности оборудования механизированных ферм и комплексов;принимать решения по устранению возможных аварийных ситуаций;выполнять технологические операции производства продукции животноводства на механизированных фермах и комплексах;знать:биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота;технологические процессы содержания крупного рогатого скота и производства продукции животноводства на механизированных фермах и комплексах;устройство и принцип работы оборудования механизированных ферм и комплексовПМ.01.01. Машины и оборудование ферм и комплексов крупного рогатого скотаПМ.01.02. Технология механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скотаОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Машинное доениеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы на различном доильном оборудовании;уметь:эксплуатировать, контролировать различное доильное оборудование и диагностировать его неисправности;принимать решения по устранению возможных аварийных ситуаций;знать:назначение, устройство, принцип действия и оптимальный режим работы доильных аппаратов;технологические процессы машинного доения;правила эксплуатации доильных аппаратовПМ.02.01. Технологии машинного доенияОК 1 - 8ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Выполнение механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:уметь:подготавливать к работе оборудование, контролировать режимы работы, диагностировать неисправности технологического оборудования свиноводческих ферм;принимать решение по устранению аварийных ситуаций;выполнять технологические операции производства продукции свиноводства;знать:биологические и хозяйственные особенности свиней;технологии производства продукции свиноводства;назначение, устройство, принцип действия и оптимальный режим работы основных групп машин и оборудования, используемых в свиноводстве;правила эксплуатации технологического оборудования, применяемого в свиноводствеПМ.03.01. Машины и оборудование свиноводческих ферм и комплексовПМ.03.02. Технологии механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексахОК 1 - 8ПК 3.1 - 3.3
ПМ.04Выполнение механизированных работ на птицефабрикахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:уметь:подготавливать к работе технологическое оборудование птицефабрик, контролировать режим работы, диагностировать неисправности машин и оборудования птицеводческих фабрик;принимать решение по устранению аварийных ситуаций;выполнять технологические операции по производству и переработке продукции птицеводства;знать:биологические особенности птицы, технологию содержания, кормления, выращивания птицы;назначение, устройство, оптимальный режим работы оборудования, применяемого на птицефабриках;основные правила эксплуатации технологического оборудования птицефабрикПМ.04.01. Машины и оборудование птицефабрикПМ.04.02. Технологии механизированных работ на птицефабрикахОК 1 - 8ПК 4.1 - 4.3
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7ОК 8
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.