Утративший силу
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. N 2267 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования"
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:
1.1. критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования (приложение N 1);
1.2. критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение N 2).
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования
N п/п | Наименование показателя деятельности* | Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение высшего профессионального образования" | |
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО) | Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО) | ||
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) | Обязательный минимум содержания основной образовательной программы:- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях- 100% наличия рабочих программ дисциплин- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания- наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением | Структура освоения основной образовательной программы:- 100% наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий- 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик- наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе- наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения- выполнение требований к продолжительности всех видов практик- выполнение требований к продолжительности каникул- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) | Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы:- выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы- выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы- выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год- выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов- выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы- выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения- выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицыТребования к условиям реализации основной образовательной программы:- выполнение требований к проценту занятий, проводимых вактивных и интерактивных формах- выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий- выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения- выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)- выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году- выполнение требований к объему часов по дисциплине "Физическая культура", в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования- выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов | ||
Результаты освоения основной образовательной программы:- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной образовательной программе- обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников- соответствие требованиям ГОС ВПОколичества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе- не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) | Результаты освоения основной образовательной программы:- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) не менее 60%- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной образовательной программы- обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников- не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) | ||
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса:- 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией- наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы:- 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | ||
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:- не менее чем у 50% преподавателей по основной образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин- соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание- 100% штатных преподавателей по образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности | Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами:- соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе- соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе- 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности |
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования: "университет", "академия", "институт"
Университет | Академия | Институт | ||
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования | 1. Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров в области физико-математических, естественных, гуманитарных наук, образования и педагогики, здравоохранения, культуры и искусства: наличие не менее 50 % направлений подготовки (специальностей) от числа направлений подготовки (специальностей) в рамках соответствующих УГС: "Физико-математические науки", "Естественные науки", "Гуманитарные науки", "Образование и педагогика", "Здравоохранение", "Культура и искусство"2. Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров технического профиля: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 5 УГС из следующего перечня:"Информационная безопасность", "Геодезия и землеустройство", "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых", "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Металлургия, машиностроение и материалообработка", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Оружие и системы вооружения", "Морская техника", "Транспортные средства", "Приборостроение и оптотехника", "Электронная техника, радиотехника и связь", "Автоматика и управление", "Информатика и вычислительная техника", "Химическая и биотехнологии", "Архитектура и строительство", "Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды"3. Для иных образовательных учреждений: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 7 УГС | Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС | Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС |
2. | Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования | Не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым образовательным программам в рамках УГСПроцент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% | По 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГСПроцент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% | |
3. | Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ | Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ, реализуемых в рамках не менее чем по 2 УГС, или не менее чем по 50% направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации | Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации | Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации |
Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 100 чел. | Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 50 чел. | Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 30 чел. | ||
4. | Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований | Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС (для образовательного учреждения, реализующего только образовательные программы в рамках УГС "Культура и искусство" - число отраслей наук, в рамках которых выполняются научные исследования - не менее 2) | Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований по 1 или более отраслям наук |
Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб.Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100 человек научно-педагогического состава - не менее 5 в год | Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГСНаличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее чем 1,5 млн. руб.Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по осуществляемым научным исследованиям | ||
Проведение на базе образовательного учреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС | Проведение на базе образовательногоучреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Проведение на базе образовательного учреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, по осуществляемым научным исследованиям | ||
5. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде:- учебников, учебных пособий- методических, педагогических школ- повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС- среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников- не менее 15 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство") | Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде:- учебников, учебных пособий- методических, педагогических школ- повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС- среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников- не менее 10 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство") | Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде:- учебников, учебных пособий- повышения квалификации научно-педагогических работников- среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников- не менее 5 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство") |
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).
* Утверждены Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
N п/п | Наименование показателя деятельности* | Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования" | |
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) | Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) | ||
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) | Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях- 100% наличия рабочих программ дисциплин- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением | Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам- выполнение требований к продолжительности всех видов практик- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения- выполнение требований к продолжительности всех видов практик- выполнение требований к продолжительности каникул- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) | Структура основной профессиональной образовательной программы:- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине " Безопасность жизнедеятельности"- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам- выполнение требований к структуре профессионального циклаТребования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования) | ||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) | Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) | ||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | ||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере | Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО |
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: "колледж", "техникум"
Колледж | Техникум | ||
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования | Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС | Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки |
2. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки | По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки |
3. | Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения | Соответствие требованиям ГОС СПО | Соответствие требованиям ФГОС СПО |
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).
* Утверждены