Действующий
в области пленэрных занятий:
- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
3.3. Результатом освоения программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения сверх обозначенных в
пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования;
- умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
- навыков самостоятельно применять различные материалы и техники;
в области пленэрных занятий:
- знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
в области истории искусств:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;
- навыков восприятия окружающей среды, организованной памятниками истории и культуры и современными архитектурными сооружениями.
3.4. Результаты освоения программы "Архитектура" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
3.4.1. Архитектурно-художественное проектирование:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения объемно-пространственной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;
- умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
- умение находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- навыки по созданию композиционно-пространственной работы.
3.4.2. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии:
- знание законов изобразительной грамотности и композиции;
- знание художественных материалов и средств;
- знание законов цветоведения;
- знание способов построения аксонометрии, обратной и прямой перспективы;
- знание способов изображения объема на плоскости;
- умение пользоваться художественными и чертежными инструментами;
- умение создавать различные по сложности композиции;
- умение точно определять габариты, пропорции и масштаб изображаемого предмета;
- умение грамотно и последовательно применять художественные материалы с учетом их свойств и особенностей;
- умение применять различные техники при решении творческих задач;
- навыки создания объемных форм из различных материалов;
- навыки развития глазомера.
- знание понятий "габариты", "пропорция", "симметрия и асимметрия", "светотень";
- знание законов перспективы;
- умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;