Действующий
ОП - образовательная программа;
ОО - образовательная организация;
ФГТ - федеральные государственные требования.
III. Требования к минимуму содержания программы "Архитектура"
3.1. Минимум содержания программы "Архитектура" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, навыков и умений.
3.2. Результатом освоения программы "Архитектура" является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания терминологии в области архитектуры;
- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
- умение создания образов на основе ассоциаций;
- знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
- навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
- умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
- знание основных изобразительных техник и инструментов;
- умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
- умение графического изображения предметов на плоскости;
- умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
- умение решать задачи по построению геометрических фигур;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
- навыки работы профессиональными инструментами;
- навыки работы с оргтехникой;
- знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;
в области пленэрных занятий:
- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
3.3. Результатом освоения программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения сверх обозначенных в
пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования;
- умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
- навыков самостоятельно применять различные материалы и техники;
в области пленэрных занятий:
- знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
в области истории искусств:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;
- навыков восприятия окружающей среды, организованной памятниками истории и культуры и современными архитектурными сооружениями.
3.4. Результаты освоения программы "Архитектура" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
3.4.1. Архитектурно-художественное проектирование:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения объемно-пространственной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;