Действующий
1.7. При приеме на обучение по программе "Архитектура" образовательная организация проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-творческой деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую работу.
1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение учащимися программы "Архитектура", разработанной образовательной организацией на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой образовательной организацией.
II. Используемые сокращения
2. В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:
программа "Архитектура" - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства "Архитектура";
ОП - образовательная программа;
ОО - образовательная организация;
ФГТ - федеральные государственные требования.
III. Требования к минимуму содержания программы "Архитектура"
3.1. Минимум содержания программы "Архитектура" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, навыков и умений.
3.2. Результатом освоения программы "Архитектура" является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания терминологии в области архитектуры;
- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
- умение создания образов на основе ассоциаций;
- знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
- навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
- умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
- знание основных изобразительных техник и инструментов;
- умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
- умение графического изображения предметов на плоскости;
- умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
- умение решать задачи по построению геометрических фигур;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
- навыки работы профессиональными инструментами;
- навыки работы с оргтехникой;
- знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;
в области пленэрных занятий:
- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
3.3. Результатом освоения программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения сверх обозначенных в
пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования;
- умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
- навыков самостоятельно применять различные материалы и техники;
в области пленэрных занятий:
- знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
в области истории искусств:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;