Действующий
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ОО самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ОО разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОО самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы "Архитектура" и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области архитектурного искусства.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки учащимся могут выставляться и по окончании четверти.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определяются ОО самостоятельно. ОО разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных архитектурных школ, исторических периодов развития архитектурного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание закономерностей построения объемно-пространственной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- овладение методом компьютерного композиционного моделирования, знание его особенностей и условностей;
Библиотечный фонд ОО укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы "Архитектура". Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области "История искусств" обеспечивается каждый учащийся.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 учащихся.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2 - 3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.
Педагогические работники ОО проходят не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ОО должны осуществлять творческую и методическую работу.
ОО должна создать условия для взаимодействия с другими ОО, реализующими ОП в области изобразительного и архитектурного искусства, в том числе профессиональными ОО и ОО высшего образования, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы "Архитектура", использования передовых педагогических технологий.
Материально-техническая база ОО должна соответствовать противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОО должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Для реализации программы "Архитектура" минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),