(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.3. Объем максимальной учебной нагрузки учащихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия учащихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОО).

V. Требования к условиям реализации программы "Архитектура"

5.1. Требования к условиям реализации программы "Архитектура" представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы "Архитектура" с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.
5.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОО должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области архитектурного искусства;
- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.);
- организации посещений учащимися организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными ОО и ОО высшего образования, реализующими основные ОП в области архитектурного искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития архитектурного искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
- построения содержания программы "Архитектура" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;
- эффективного управления ОО.
5.3. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года составляет: с первого по третий класс - 39 недель, с четвертого по восьмой - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом и девятом классах составляет 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом и шестом классах составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.
5.4. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для учащихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются: при реализации ОП со сроком обучения 8 лет с первого по третий классы - 13 недель, с четвертого по седьмой классы - 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 9 лет в восьмом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе - 13 недель, со второго по четвертый классы - 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 6 лет в пятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования.
5.5. ОО обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.
5.6. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
5.7. Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы "Архитектура" по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.
5.8. Программа "Архитектура" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
5.9. Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОО.
Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
5.10. Реализация программы "Архитектура" обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОО.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 121 час - при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 131 - час с дополнительным годом обучения, 83 - часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 103 - часа с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ОО из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.
5.11. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОО могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОО.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ОО самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ОО разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОО самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы "Архитектура" и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области архитектурного искусства.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки учащимся могут выставляться и по окончании четверти.
Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются ОО на основании настоящих ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Архитектурно-художественное проектирование;
2) История изобразительного искусства и архитектуры.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определяются ОО самостоятельно. ОО разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных архитектурных школ, исторических периодов развития архитектурного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров архитектурного искусства;
- знание закономерностей построения объемно-пространственной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительных возможностей;
- овладение методом компьютерного композиционного моделирования, знание его особенностей и условностей;
- навыки последовательного осуществления проектных работ.
5.12. Реализация программы "Архитектура" обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд ОО укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы "Архитектура". Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области "История искусств" обеспечивается каждый учащийся.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 учащихся.
5.13. Реализация программы "Архитектура" обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2 - 3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.