(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 528 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 495 часов, УП.03. Рисунок - 198 часов, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 132 часа. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 132 часа. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 140 часов.
При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2346 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 627 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 594 часа, УП.03. Рисунок - 264 часа, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов, УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 198 часов. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 165 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 168 часов.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки учащихся, определяемой содержанием обязательной части, получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОО самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОО на занятия учащихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании ОО вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области архитектурного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу учащихся. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
4.3. Объем максимальной учебной нагрузки учащихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия учащихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОО).

V. Требования к условиям реализации программы "Архитектура"

5.1. Требования к условиям реализации программы "Архитектура" представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы "Архитектура" с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.
5.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОО должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области архитектурного искусства;
- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.);
- организации посещений учащимися организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными ОО и ОО высшего образования, реализующими основные ОП в области архитектурного искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития архитектурного искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
- построения содержания программы "Архитектура" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;
- эффективного управления ОО.
5.3. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года составляет: с первого по третий класс - 39 недель, с четвертого по восьмой - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом и девятом классах составляет 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом и шестом классах составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.
5.4. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для учащихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются: при реализации ОП со сроком обучения 8 лет с первого по третий классы - 13 недель, с четвертого по седьмой классы - 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 9 лет в восьмом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе - 13 недель, со второго по четвертый классы - 12 недель. При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 6 лет в пятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования.
5.5. ОО обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.
5.6. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
5.7. Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы "Архитектура" по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.
5.8. Программа "Архитектура" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
5.9. Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОО.
Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
5.10. Реализация программы "Архитектура" обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОО.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 121 час - при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 131 - час с дополнительным годом обучения, 83 - часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 103 - часа с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ОО из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.
5.11. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОО могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОО.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ОО самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ОО разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОО самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы "Архитектура" и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области архитектурного искусства.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки учащимся могут выставляться и по окончании четверти.
Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются ОО на основании настоящих ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Архитектурно-художественное проектирование;
2) История изобразительного искусства и архитектуры.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определяются ОО самостоятельно. ОО разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных архитектурных школ, исторических периодов развития архитектурного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров архитектурного искусства;
- знание закономерностей построения объемно-пространственной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительных возможностей;
- овладение методом компьютерного композиционного моделирования, знание его особенностей и условностей;
- навыки последовательного осуществления проектных работ.