Действующий
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2739 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 822 часа, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 789 часов, УП.03. Рисунок - 198 часов, УП.04. Живопись - 230 часов, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 132 часа. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 98 часов, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 165 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 140 часов.
При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3130 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 921 часа, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 888 часов, УП.03. Рисунок - 264 часов, УП.04. Живопись - 230 часов, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 198 часов. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 98 часов, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 198 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 168 часов.
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1955 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 528 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 495 часов, УП.03. Рисунок - 198 часов, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 132 часа. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 132 часа. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 140 часов.
При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2346 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 627 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 594 часа, УП.03. Рисунок - 264 часа, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов, УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 198 часов. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 165 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 168 часов.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки учащихся, определяемой содержанием обязательной части, получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОО самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОО на занятия учащихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании ОО вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области архитектурного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу учащихся. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными ОО и ОО высшего образования, реализующими основные ОП в области архитектурного искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития архитектурного искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
- построения содержания программы "Архитектура" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом и шестом классах составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОО.
Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 121 час - при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 131 - час с дополнительным годом обучения, 83 - часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 103 - часа с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ОО из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОО могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОО.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ОО самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ОО разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОО самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы "Архитектура" и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области архитектурного искусства.