(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4.10. Пленэр:
- знание закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи перспективы, работы над архитектурным эскизом с подробной проработкой деталей.

IV. Требования к структуре программы "Архитектура"

4.1. Программа "Архитектура" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОО. Программа "Архитектура" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащегося, создание основы для приобретения им опыта по созданию произведений архитектурного творчества, самостоятельной работы по изучению и постижению архитектурного искусства.
Программа "Архитектура", разработанная ОО на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися ОП;
- учебный план;
- график образовательного процесса;
- программы учебных предметов;
- систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП учащимися;
- программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОО.
Разработанная ОО программа "Архитектура" должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения программы "Архитектура" в соответствии с настоящими ФГТ.
4.2. Программа "Архитектура" может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5 настоящих ФГТ.
Учебный план программы "Архитектура" должен предусматривать следующие предметные области:
- архитектурно-художественное творчество;
- история искусств;
- пленэрные занятия;
и разделы:
- консультации;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2739 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 822 часа, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 789 часов, УП.03. Рисунок - 198 часов, УП.04. Живопись - 230 часов, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 132 часа. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 98 часов, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 165 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 140 часов.
При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3130 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 921 часа, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 888 часов, УП.03. Рисунок - 264 часов, УП.04. Живопись - 230 часов, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 198 часов. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 98 часов, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 198 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 168 часов.
При реализации программы "Архитектура" со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1955 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 528 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 495 часов, УП.03. Рисунок - 198 часов, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов. УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 132 часа. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 132 часа. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 140 часов.
При реализации программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2346 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01. Архитектурно-художественное творчество: УП.01. Архитектурно-художественное проектирование - 627 часов, УП.02. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии - 594 часа, УП.03. Рисунок - 264 часа, УП.04. Живопись - 132 часа, УП.05. Объемно-пространственная композиция - 99 часов, УП.06. Компьютерное композиционное моделирование - 66 часов, УП.07. Черчение - 198 часов. ПО.02. История искусств: УП.01. Беседы об искусстве - 33 часа, УП.02. История изобразительного искусства и архитектуры - 165 часов. ПО.03. Пленэрные занятия: УП.01. Пленэр - 168 часов.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки учащихся, определяемой содержанием обязательной части, получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОО самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОО на занятия учащихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании ОО вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области архитектурного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу учащихся. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
4.3. Объем максимальной учебной нагрузки учащихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия учащихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОО).

V. Требования к условиям реализации программы "Архитектура"

5.1. Требования к условиям реализации программы "Архитектура" представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы "Архитектура" с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.
5.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОО должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области архитектурного искусства;
- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.);
- организации посещений учащимися организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными ОО и ОО высшего образования, реализующими основные ОП в области архитектурного искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития архитектурного искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
- построения содержания программы "Архитектура" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;