Действующий
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
3.4.5. Объемно-пространственная композиция:
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично организовать форму предмета в макете;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении архитектурного макета;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
3.4.6. Компьютерное композиционное моделирование:
- навыки работы с компьютерной операционной системой;
- навыки работы с графическими редакторами;
- умение выразить свой творческий замысел с помощью компьютерного 2D- или 3D-моделирования;
- умение совмещать в цифровой форме результаты других видов моделирования (отсканированных рисунков, фото с макетов, подобранных иллюстраций на заданную тему).
- навыки графического изображения предметов на плоскости;
- навыки графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости.
3.4.8. Беседы об искусстве:
- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
- первичные навыки анализа произведения искусства;
- навыки восприятия художественного образа.
3.4.9. История изобразительного искусства и архитектуры:
- знание основных этапов развития изобразительного искусства и архитектуры;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве и архитектуре;
- умение определять в произведении изобразительного искусства и архитектуры основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников и архитекторов, об охране архитектурного наследия, о произведениях изобразительного искусства и архитектуры;
- навыки по восприятию произведений изобразительного искусства и архитектуры, умение проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа и сравнения произведений изобразительного искусства и архитектуры.
- знание закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи перспективы, работы над архитектурным эскизом с подробной проработкой деталей.
IV. Требования к структуре программы "Архитектура"
4.1. Программа "Архитектура" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОО. Программа "Архитектура" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащегося, создание основы для приобретения им опыта по созданию произведений архитектурного творчества, самостоятельной работы по изучению и постижению архитектурного искусства.
Программа "Архитектура", разработанная ОО на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы:
- планируемые результаты освоения учащимися ОП;