(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе"

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272, 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст.ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841), приказываю:
1. Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе (далее федеральные государственные требования) согласно приложению.
2. Ввести указанные федеральные государственные требования в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
Министр
В.Р. Мединский
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2013 г.
Регистрационный N 30074
Приложение

Федеральные государственные требования
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144)

I. Общие положения

1.1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе (далее - ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" (далее - программа "Архитектура") и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлены на:
- выявление одаренных детей в области архитектурного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области архитектурного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в области архитектурного искусства.
1.3. ФГТ разработаны с учетом:
- обеспечения преемственности программы "Архитектура" и основных образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в области архитектурного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
1.4. ФГТ ориентированы на:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в области архитектурного искусства;
- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.5. Срок освоения программы "Архитектура" для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы "Архитектура" для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы "Архитектура" для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования в области архитектурного искусства, может быть увеличен на один год.
1.6. Образовательная организация имеет право реализовывать программу "Архитектура" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.
1.7. При приеме на обучение по программе "Архитектура" образовательная организация проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-творческой деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую работу.
1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение учащимися программы "Архитектура", разработанной образовательной организацией на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой образовательной организацией.

II. Используемые сокращения

2. В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:
программа "Архитектура" - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства "Архитектура";
ОП - образовательная программа;
ОО - образовательная организация;
ФГТ - федеральные государственные требования.

III. Требования к минимуму содержания программы "Архитектура"

3.1. Минимум содержания программы "Архитектура" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, навыков и умений.
3.2. Результатом освоения программы "Архитектура" является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания терминологии в области архитектуры;
- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
- умение создания образов на основе ассоциаций;