(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- умение применять различные техники при решении творческих задач;
- навыки создания объемных форм из различных материалов;
- навыки развития глазомера.
3.4.3. Рисунок:
- знание понятий "габариты", "пропорция", "симметрия и асимметрия", "светотень";
- знание законов перспективы;
- умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
3.4.4. Живопись:
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
3.4.5. Объемно-пространственная композиция:
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично организовать форму предмета в макете;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении архитектурного макета;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
3.4.6. Компьютерное композиционное моделирование:
- навыки работы с компьютерной операционной системой;
- навыки работы с графическими редакторами;
- умение выразить свой творческий замысел с помощью компьютерного 2D- или 3D-моделирования;
- умение совмещать в цифровой форме результаты других видов моделирования (отсканированных рисунков, фото с макетов, подобранных иллюстраций на заданную тему).
3.4.7. Черчение:
- навыки графического изображения предметов на плоскости;
- навыки графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости.
3.4.8. Беседы об искусстве:
- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
- первичные навыки анализа произведения искусства;
- навыки восприятия художественного образа.
3.4.9. История изобразительного искусства и архитектуры:
- знание основных этапов развития изобразительного искусства и архитектуры;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве и архитектуре;
- умение определять в произведении изобразительного искусства и архитектуры основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников и архитекторов, об охране архитектурного наследия, о произведениях изобразительного искусства и архитектуры;
- навыки по восприятию произведений изобразительного искусства и архитектуры, умение проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа и сравнения произведений изобразительного искусства и архитектуры.
3.4.10. Пленэр:
- знание закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;