(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1144 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4. Результаты освоения программы "Архитектура" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
3.4.1. Архитектурно-художественное проектирование:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения объемно-пространственной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;
- умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
- умение находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- навыки по созданию композиционно-пространственной работы.
3.4.2. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии:
- знание законов изобразительной грамотности и композиции;
- знание художественных материалов и средств;
- знание законов цветоведения;
- знание способов построения аксонометрии, обратной и прямой перспективы;
- знание способов изображения объема на плоскости;
- умение пользоваться художественными и чертежными инструментами;
- умение создавать различные по сложности композиции;
- умение точно определять габариты, пропорции и масштаб изображаемого предмета;
- умение грамотно и последовательно применять художественные материалы с учетом их свойств и особенностей;
- умение применять различные техники при решении творческих задач;
- навыки создания объемных форм из различных материалов;
- навыки развития глазомера.
3.4.3. Рисунок:
- знание понятий "габариты", "пропорция", "симметрия и асимметрия", "светотень";
- знание законов перспективы;
- умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
3.4.4. Живопись:
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
3.4.5. Объемно-пространственная композиция:
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично организовать форму предмета в макете;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении архитектурного макета;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
3.4.6. Компьютерное композиционное моделирование:
- навыки работы с компьютерной операционной системой;
- навыки работы с графическими редакторами;
- умение выразить свой творческий замысел с помощью компьютерного 2D- или 3D-моделирования;
- умение совмещать в цифровой форме результаты других видов моделирования (отсканированных рисунков, фото с макетов, подобранных иллюстраций на заданную тему).
3.4.7. Черчение: