(Утративший силу) Приказ Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. N 452 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
61. Территориальный орган ФМС России письменно уведомляет беженца о сроках и месте проведения переучета. Копия уведомления вместе с квитанцией о его вручении приобщается к личному делу беженца.
О проведении переучета может быть объявлено через местные средства массовой информации, при этом письменное уведомление беженца о конкретных сроках и месте проведения переучета осуществляется при его посещении территориального органа ФМС России.
62. Беженцы при прохождении переучета предъявляют оформленные в установленном порядке удостоверения беженца, а при изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации - оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие эти изменения.
63. Сотрудники территориального органа ФМС России, проводящие переучет, обязаны:
проверить действительность удостоверения беженца;
проверить соответствие занесенных в удостоверение беженца записей правовому положению беженца на день переучета и их соответствие сведениям, содержащимся в личном деле беженца;
принимать при необходимости меры по реализации прав беженца, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
64. Сведения, сообщенные беженцем в ходе переучета, заносятся в опросный лист, оформляемый в установленном порядке по итогам собеседования. В опросный лист также заносится информация об ознакомлении беженца с изменениями законодательства Российской Федерации о беженцах, затрагивающими его права и обязанности. Опросный лист приобщается к личному делу беженца.
65. При уклонении беженца от переучета или при невозможности определения места его пребывания в течение года со дня получения последних сведений о нем (определяется по последней дате, зафиксированной в личном деле беженца) его настоящее правовое положение определяется на основании положений Федерального закона "О беженцах".
66. При установлении оснований для продления срока признания беженцем либо для утраты или лишения статуса беженца территориальным органом ФМС России в установленном порядке принимается соответствующее решение.
67. Сотрудник, ответственный за проведение переучета, представляет руководителю соответствующего территориального органа ФМС России письменный отчет о беженцах, прошедших переучет за истекшую неделю, а при выявлении в ходе переучета нарушений беженцем положений Федерального закона "О беженцах" или нормативных правовых актов, изданных в его исполнение, - письменный отчет за истекший день, включающий предлагаемые меры по устранению нарушений.
68. Территориальный орган ФМС России ежеквартально информирует ФМС России о беженцах, не прошедших переучет, и принятых мерах.
Данные о результатах переучета, характерные особенности, выявленные при его проведении, включаются в ежегодный отчет о деятельности территориального органа ФМС России.
69. В личном деле беженца производится отметка о прохождении переучета с указанием его даты, а в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации - перечень нарушений и мер, принятых по их устранению.
К личному делу приобщается решение территориального органа ФМС России о продлении лицу срока признания беженцем либо решение об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица статуса беженца.

Продление срока признания беженцем, утрата и лишение статуса беженца

70. Иностранный гражданин или лицо без гражданства*(41) признается беженцем на срок до трех лет. Срок признания беженцем продлевается иностранному гражданину на каждый последующий год при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", послуживших основанием для признания данного иностранного гражданина беженцем.
71. Иностранный гражданин утрачивает статус беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О беженцах":
а) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;
б) если снова добровольно воспользовался защитой государства своей гражданской принадлежности;
в) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрел;
г) если приобрел гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
д) если добровольно вновь обосновался в государстве, которое покинул или вне пределов которого пребывал вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах";
е) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынужден был покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;
ж) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", в данном государстве более не существуют.
72. Иностранный гражданин лишается статуса беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О беженцах", если он:
а) осужден по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
б) сообщил заведомо ложные сведения, либо предъявил фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустил иное нарушение положений Федерального закона "О беженцах".

Контроль за исполнением государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах

73. ФМС России осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов ФМС России, при выявлении нарушений Федерального закона "О беженцах" пересматривает их решения.
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции сотрудниками территориальных органов ФМС России осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
75. Руководители территориальных органов ФМС России организуют работу по приему и рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации, продлению срока признания беженцем, утрате или лишению статуса беженца, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
76. Сотрудник, осуществляющий прием и рассмотрение ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации, несет персональную ответственность за соблюдение срока рассмотрения ходатайств, правильность и полноту проведения процедуры признания иностранных граждан беженцами.
77. Обязанности сотрудников ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (должностных регламентах).
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями территориальных органов ФМС России.
79. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции территориальными органами ФМС России устанавливается директором ФМС России.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФМС России.
80. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний ФМС России.

Порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах

82. После получения уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или о лишении статуса беженца иностранный гражданин вправе обжаловать решение территориального органа ФМС России в установленном порядке в суд или в ФМС России.
Срок подачи жалобы не должен превышать:
один месяц со дня получения иностранным гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если иностранным гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме;
три месяца со дня, когда иностранному гражданину стало известно об отказе в признании беженцем.
83. Иностранный гражданин вправе направить жалобу в ФМС России или обратиться с жалобой лично.
Иностранный гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое# направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
84. В период рассмотрения жалобы на решение об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или лишении статуса беженца может быть продлен срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации на основании его письменного заявления, поданного в произвольной форме, с представлением документа, подтверждающего его обращение в суд, либо копии жалобы в ФМС России с отметкой о ее приеме к рассмотрению или с приложением квитанции о заказном почтовом отправлении.
85. Жалоба заявителя, поданная в ФМС России, рассматривается в установленном порядке уполномоченным на то структурным подразделением ФМС России.