(Действующий) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
контролирует проведение назначенных медицинских процедур средним медицинским персоналом;
в медицинской документации делает записи о состоянии пациента и динамике клинической картины.
7. В случае выявления врачом-косметологом доброкачественного новообразования кожи и (или) её придатков, его удаление осуществляется с последующим проведением патоморфологического исследования.
8. При подозрении или выявлении врачом-косметологом злокачественных новообразований кожи и (или) ее придатков пациент направляется в первичный онкологический кабинет (отделение), после чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет пациента в онкологический диспансер или онкологическую больницу для уточнение диагноза и определения последующей тактики ведения пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 г. N 944н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2009 г., регистрационный N 15605).
9. При выявлении врачом-косметологом состояний, требующих оказания медицинской помощи с использованием методов пластической и челюстно-лицевой хирургии, пациент направляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
10. При выявлении врачом-косметологом клинических проявлений кожных болезней, инфекций, передаваемых половым путём, инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулёза пациент направляется в медицинские организации, оказывающую медицинскую помощь соответствующего профиля.
11. При оказании медицинской помощи по профилю "косметология" врачами-косметологами и средним медицинским персоналом ведётся медицинская документация, в том числе первичная, учётная и отчётная.
Приложение N 1

Положение
об организации деятельности косметологического кабинета

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности косметологического кабинета (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены:
кабинет врачебного приёма;
манипуляционный кабинет;
процедурный кабинет
5. В Кабинете врачебного приёма проводятся:
консультирование пациентов;
обследование пациентов (с проведением дерматоскопии; измерения количества поверхностного сала и активности сальных желез - себуметрии; исследования десквамации, пигментации, трансдермальной потери жидкости, эластичности кожи; рН-метрии кожи; профилографии, ультразвукового исследования эпидермиса, дермы, гиподермы, сосудов кожи и подкожной клетчатки, поверхностных мышц).
6. В манипуляционной проводятся неинвазивные процедуры (депиляция; дарсонвализация; косметологическая чистка лица; криомассаж; криоорошение; медицинский массаж лица, шеи, и области декольте ручной; пилинг аппаратный кожи; пилинг поверхностный).
7. В процедурной осуществляются инвазивные процедуры (введение инъекционных тканевых наполнителей; инъекции препаратов токсина ботулизма; инъекционная коррекция рубцовой ткани; мезотерапия; биоревитализация; пилинг срединный; инъекционное введение лекарственных препаратов).
8. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
9. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 3 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 2

Стандарт
оснащения косметологического кабинета

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1.
Мебель медицинская
1 комплект
2.
Дерматоскоп
1
3.
Рабочее место врача
1
4.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
1

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1.
Мебель медицинская
1 комплект
2.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
1
3.
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
1
4.
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
1
5.
Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной
1
для
передвижных -1 на 2 кабинета
6.
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый
1
7.
Аппарат для распаривания лица
1

3. Стандарт оснащения процедурного кабинета

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1.
Мебель медицинская
1 комплект
2.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
1
3.
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
1
4.
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
1
5.
Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной
1
для передвижных - 1 на 2 кабинета
6.
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый
1
7.
Холодильник для хранения медикаментов
1
8.
Стойка для внутривенных вливаний
1
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 3

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала косметологического кабинета

N
п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Врач-косметолог
не менее 1 должности
2.
Медицинская сестра
не менее 1 должности
3.
Санитарка
не менее 0,25 должности
Приложение N 4

Положение
об организации деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. В Кабинете осуществляются процедуры с использованием аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей).
5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 5 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
6. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 6 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 5

Стандарт
оснащения кабинета аппаратных методов лечения в косметологии