(Действующий) Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"

Во исполнение статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом, уполномоченным на формирование и ведение государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, а также на координацию деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, и общественных объедений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанной с участием в формировании указанного ресурса.
3. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до конца 2013 года утвердить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" план информатизации, включающий мероприятия по созданию и эксплуатации информационной системы, предусматривающей функционирование государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, и обеспечить его реализацию в установленном порядке.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва
16 февраля 2013 г. N 129

Правила
формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (далее - государственный информационный ресурс).
2. Под государственным информационным ресурсом в настоящих Правилах понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является оператором государственного информационного ресурса и обеспечивает его формирование и ведение (далее - оператор).
4. Оператор обеспечивает доступ к государственному информационному ресурсу через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу - http://rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.
5. Государственный информационный ресурс формируется в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
6. В государственном информационном ресурсе размещаются следующие сведения:
а) нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);
б) проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
в) ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;
г) программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;
д) сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;
е) сведения о компетенции, полномочиях и местонахождении государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законодательства Российской Федерации;
ж) сведения о результатах проверок, проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О  защите прав потребителей", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а  также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
з) сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с  международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
и) сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
к) сведения о результатах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
л) данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
м) сведения о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
н) сведения о ежегодно проводимом анализе и оценке эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
о) сведения об осуществляемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятиях по реализации и обеспечению защиты прав потребителей и их результатах;
п) сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах;
р) материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о  защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), а  также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей;
с) другие сведения в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг, предусмотренные правовыми актами, указанными в статьях 1 и 2 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
7. Оператор формирует и размещает в государственном информационном ресурсе сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "н", "п" - "с" пункта 6 настоящих Правил.
8. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, направляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "и", "л", "м" и "с" пункта 6 настоящих Правил, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений либо в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
Указанные федеральные органы исполнительной власти в случае выявления фактов нарушения требований технических регламентов направляют оператору следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора), выявившего нарушение;
дата, время и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
сведения о  результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований (с описанием норм соответствующих нормативных правовых актов) в отношении конкретного вида товара (продукции) с указанием его изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера при их наличии), номера партии, количества товара, находящегося в обороте и произведенного с нарушением обязательных требований;
сведения о  выявлении случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с  приобретением и использованием товаров (продукции) с недостатками, опасных товаров (продукции) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (продукции);
сведения о  принятых мерах по результатам проверки, в том числе о  сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с оборотом продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
9. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают предоставление оператору сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д", "о" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
10. Органы местного самоуправления предоставляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д", "о", "р" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения ими соответствующего запроса.
11. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять оператору любые сведения о результатах своей деятельности для размещения их в государственном информационном ресурсе.
Оператор в обязательном порядке размещает только те сведения из предоставленных указанными организациями, перечень которых содержится в пункте 6 настоящих Правил. Иные сведения, предоставляемые указанными организациями, оператор размещает в государственном информационном ресурсе по своему усмотрению.
12. Предоставление сведений оператору осуществляется в  письменном виде или в форме электронного документа, подписанного с  использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
13. Сведения размещаются оператором в государственном информационном ресурсе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их поступления оператору.