Действующий
г) выборочная натурная проверка результатов дешифрирования материалов аэрокосмической съемки;
д) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.
7. При оценке мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами выполняются:
а) получение и анализ исходных данных на объект работ (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка), договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты выполнения мероприятий и разработки лесосек, материалы отвода лесосек, отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекты лесовосстановления, проекты лесоразведения, информация о выполнении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со
статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, данные статистической отчетности и иные материалы);
б) планирование (отбор) конкретных лесных участков (лесотаксационных выделов) для натурного обследования методом случайной выборки;
в) натурные обследования лесных участков (лесотаксационных выделов), в которых мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, использование лесов были выполнены в предшествующем обследованиям году;
г) оценка эффективности выполненных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, соответствие их лесоводственным требованиям;
д) оценка использования лесов в соответствии с действующим законодательством;
е) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.
8. При формировании федеральных информационных ресурсов выполняются:
а) использование материалов государственного лесного реестра для получения обобщенной информации по Российской Федерации;
б) использование отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений для получения обобщенной информации по Российской Федерации;
в) использование материалов государственной и отраслевой статистической отчетности для получения обобщенной информации по Российской Федерации;
г) использование отчетов по государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации для получения обобщенной информации (отчетов) по Российской Федерации;
д) формирование аналитических обзоров о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации по итогам завершения цикла мероприятий по определению количественных и качественных характеристик лесов в границах субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;
е) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодного отчета по Российской Федерации по результатам работ.
9. При определении количественных и качественных характеристик лесов выполняются:
а) получение и анализ исходных данных на объект работ (материалы последнего лесоустройства, вносимые в них изменения с учетом воздействия антропогенных и стихийных факторов);
б) создание цифровой основы объектов работ на базе топографических карт и материалов лесоустройства;
в) подготовка базовых карт-схем лесных страт методом генерализации цифровой основы объектов работ в соответствии с выбранной схемой стратификации;
г) актуализация базовых карт-схем лесных страт с учетом воздействия антропогенных и природных факторов на основе дешифрирования данных дистанционного зондирования Земли (аэрокосмических изображений с пространственным разрешением не ниже 5 метров);
д) изготовление актуализированных карт-схем лесных страт, вычисление площадей страт, уточнение площадей земель лесного фонда;
е) статистическое размещение, определение местоположения (координат) пробных площадей;
ж) закладка пробных площадей и проведение на них исследований и измерений породного состава, возраста, диаметров и высот, запаса и прироста насаждений, состояния деревьев, напочвенного покрова, подлеска и подроста, наличия сухостоя и захламленности, степени разложения валежа и пней, наличия и степени повреждения отдельных деревьев, кустарников, напочвенного покрова болезнями, вредителями леса, пожарами и другими негативными воздействиями, характера лесовосстановления и других показателей; при выполнении работ в труднодоступных объектах допускается использование метода рационального сочетания наземных пробных площадей и фотопроб;
з) определение количественных и качественных характеристик лесов в результате комплексной обработки данных стратификации и пробных площадей;
и) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.
10. Каждая пробная площадь должна иметь уникальный номер из девяти цифр, в котором первая и вторая цифры, согласно их очередности, обозначают код лесного района в соответствии с перечнем лесных районов Российской Федерации, третья и четвертая - код субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным лесным реестром, пятая и шестая - код лесничества в соответствии с государственным лесным реестром, седьмая, восьмая и девятая - номер пробной площади, присвоенный по порядку в пределах лесничества.
11. Периодичность повторных наблюдений на пробных площадях составляет 10 - 15 лет.
12. Планирование объектов и объемов работ по государственной инвентаризации лесов осуществляется ежегодно.
13. Для проведения государственной инвентаризации лесов Федеральное агентство лесного хозяйства запрашивает необходимую информацию, указанную в
подпунктах "а" пунктов 6,
7,
9, а также в
подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящего Порядка, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
14. Ежегодно по итогам выполнения мероприятий по государственной инвентаризации лесов, указанных в
пунктах 6 - 9 настоящего Порядка, составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по лесничествам, и Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации (далее - отчеты).
15. Копии отчетов государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации направляются Федеральным агентством лесного хозяйства в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, и иные заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления.
16. Копии отчетов государственной инвентаризации лесов по Российской Федерации направляются Федеральным агентством лесного хозяйства в Министерство обороны Российской Федерации (по объектам работ, расположенным на землях обороны), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по объектам работ, расположенным на землях особо охраняемых природных территорий) и иные заинтересованные органы государственной власти.
17. Информация о нарушениях лесного законодательства, полученная при проведении государственной инвентаризации лесов и требующая принятия неотложных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в оперативном порядке направляется в соответствующие органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, и органы местного самоуправления.
18. На основании информации, полученной по результатам исследований и измерений по государственной инвентаризации лесов и изготавливаемой на бумажном и электронном носителе, формируется база данных государственной инвентаризации лесов.
Учет, архивация, систематизация, хранение, использование и предоставление информации, входящей в базу данных государственной инвентаризации лесов, осуществляются в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196).