(Действующий) Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 марта 2012 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 марта 2012 г. N 118 "Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год"

В соответствии с частью 5 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в целях оперативного взаимодействия по маневрированию лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием между субъектами Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год (далее - План).
2. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам довести План до органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу приказы Рослесхоза от 3 июня 2009 г. N 245 "Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов", от 22 сентября 2010 г. N 350 "О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 03.06.2009 N 245 "Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов", от 28 февраля 2011 г. N 48 "О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 03.06.2009 N 245 "Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.С. Трунова.
И.о. руководителя
Ю.И. Дмитриев

Межрегиональный план
маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 марта 2012 г. N 118)

Порядок
проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год

1. Общие положения

1.1 Маневрирование лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе воздушных судов, средств пожаротушения, полевого снаряжения и других ресурсов (далее ресурсами пожаротушения) проводится в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов, при неконтролируемом распространении лесных пожаров, когда имеющихся ресурсов в рамках сводных планов тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации недостаточно для своевременного выполнения задач по тушению лесных пожаров.
1.2 Состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования на 2012 год, приведен в приложении N 1.
1.3 Межрегиональное маневрирование лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее маневрирование) производится между субъектом Российской Федерации, который нуждается в помощи (далее - Потребитель), и субъектом, который оказывает помощь (далее - Поставщик), координируется Рослесхозом на основании запроса Потребителя.
1.4 План маневрирования лесопожарных формирований на территории Российской Федерации на 2012 год приведен в приложении N 2.
1.5 Маневрирование производится:
- при введении режимов чрезвычайной ситуации в лесах, указанных в п. 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376;
- при наличии заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (или его заместителя, уполномоченного на принятие указанных решений) в адрес Федерального агентства лесного хозяйства;
- при неконтролируемом распространении лесных пожаров, несмотря на привлечение более 70% ресурсов пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации;
- при наличии обоснованного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации.
1.6 Решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования принимает Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) на основании анализа лесопожарной обстановки и прогноза метеорологических условий, представляемого ФБУ "Авиалесоохрана".
1.7 Сроки обеспечения доставки лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в рамках проведения межрегионального маневрирования должны составлять в пределах одного федерального округа - не более двух суток, в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток с момента поступления распоряжения от Рослесхоза.
1.8 Доставка ресурсов пожаротушения к месту назначения и возвращение их обратно к месту постоянной дислокации осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным) транспортом за счет Потребителя.
Обеспечение авиакомпаний воздушными судами приведено в приложении N 3.
1.9 В случае доставки авиационным транспортом команды специализированных подразделений охраны лесов сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
1.10 Численность команды составляет 20-25 человек. Команда должна состоять из 3-4 групп, численностью по 5-6 человек каждая. Возглавляет команду руководитель (инструктор) команды или летчик-наблюдатель. Старшие групп и руководитель команды должны пройти обучение по программе "Руководство тушением лесного пожара".
1.11 Работники специализированных организаций охраны лесов должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, действующее удостоверение на право управления транспортным средством (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.). Все работники должны быть застрахованы от несчастных случаев и оснащены в соответствии с Нормами обеспечения противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 29 октября 1993 г. N 290.
1.12 Работники специализированных организаций авиационной охраны лесов дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), быть подготовлены ко всем видам работ: производственным прыжкам в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения, оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 22 сентября 1997 г. N 122.
1.13 Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами, и оказания помощи субъектам Российской Федерации силами и средствами пожаротушения организован федеральный резерв ПДПС ФБУ "Авиалесоохрана".
1.14 Федеральный резерв ПДПС ФБУ "Авиалесоохрана" в 2012 году размещается в следующих субъектах Российской Федерации:
- Московская область - 150 человек;
- Республика Марий-Эл (г. Йошкар-Ола) - 40 человек;
- Архангельская область (г. Котлас) - 40 человек;
- Ханты-Мансийский АО (г. Советский) - 25 человек;
- Красноярский край (п. Шушенское) - 100 человек;
- Забайкальский край (г. Петровск-Забайкальский) - 25 человек;
- Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) - 25 человек;
- Амурская область (г. Свободный) - 50 человек;
- Республика Якутия (г. Якутск) - 50 человек.

2. Порядок оплаты при межрегиональном маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования

2.1 Потребитель при возникновении высокой и чрезвычайной горимости лесов, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку на выделение дополнительных ресурсов пожаротушения в рамках межрегионального маневрирования.
2.2 Федеральное агентство лесного хозяйства на основании прогноза ФБУ "Авиалесоохрана" и по согласованию с Поставщиком, в установленные сроки (п. 1.3), принимает решение о привлечении лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования субъектов Российской Федерации, а также резерва ПДПС ФБУ "Авиалесоохрана".
2.3 Потребитель в лице уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений на основании пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию с Поставщиком заключает государственный контракт с Исполнителем на выполнение работ по тушению лесных пожаров.
2.4 Поставщик после получения согласования Рослесхоза и заключения между Потребителем и Исполнителем государственного контракта на выполнение работ по тушению лесных пожаров организует сбор, отправку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Потребителю.
2.5 После окончания работ по маневрированию Потребитель организует за свой счет возвращение лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в места постоянного базирования.
2.6 После окончания работ по маневрированию Потребитель и Исполнитель в недельный срок подписывают Акт приемки выполненных работ (далее - Акт), который представляется в Рослесхоз для рассмотрения и согласования комиссией Рослесхоза. Срок рассмотрения и утверждения Акта приемки выполненных работ до 30 дней.
2.7 После рассмотрения комиссией Рослесхоза Акта приемки выполненных работ Потребитель на основании выставленного Исполнителем счета компенсирует ему все затраты. В случае недостаточности средств, Потребитель направляет в Рослесхоз заявку на выделение дополнительных средств нераспределенного резерва в соответствии с приказом Рослесхоза от 16.05.2011 N 176 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений".
2.8 В состав затрат по межрегиональному маневрированию включаются:
- расходы на оплату труда привлеченных работников (включая оклад, надбавки за классность, выслугу, выполнение производственных заданий, прыжков и спусков и др.) за период нахождения в командировке;
- расходы на найм жилого помещения;