(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола

Служебные стандарты национальных центральных бюро Интерпола
(Утверждены на 73 сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, г. Канкун, Мексика, 5-8 октября 2004 г.)

┌───────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Предмет │ Согласованный стандарт │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │Положение и статус НЦБ │НЦБ Интерпола должны быть размещены вместе с другими│
│ │ │подразделениями, осуществляющими взаимодействие с│
│ │ │международными и региональными правоохранительными│
│ │ │органами других государств. │
│ │ │Если имеется возможность, эти органы должны: │
│ │ │- нести ответственность перед одним и тем же органом│
│ │ │государственной власти; │
│ │ │- являться структурным подразделением одной и той же│
│ │ │организации; │
│ │ │- иметь общую управленческую структуру; │
│ │ │- размещаться в одном и том же здании. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2. │Обеспечение круглосуточного│а) НЦБ Интерпола должны обеспечивать режим обмена│
│ │обмена информацией │информацией 24 часа в сутки, 365 дней в году. Сообщения,│
│ │ │посланные по каналам Интерпола, должны быть доступны│
│ │ │уполномоченным сотрудникам, осуществляющим работу с ними,│
│ │ │в любое время суток. │
│ │ │b) НЦБ Интерпола должны иметь канал связи по систмем│
│ │ │I-24/7 для обмена сообщениями с другими НЦБ и Генеральным│
│ │ │секретариатом и, по возможности, использовать стандартные│
│ │ │форматы сообщений Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны иметь возможность передавать изображения и│
│ │ │отпечатки пальцев с помощью системы связи I-24/7. │
│ │ │d) В НЦБ должна быть внедрена эффективная, защищенная│
│ │ │система связи с полицейскими подразделениями и другими│
│ │ │правоохранительными органами внутри страны с│
│ │ │преимущественным использованием электронных средств связи.│
│ │ │е) НЦБ Интерпола должны незамедлительно информировать│
│ │ │Генеральный секретариат об изменениях в режиме работы│
│ │ │бюро, его контактных адресов, возможностях обработки│
│ │ │сообщений на рабочих языках Интерпола. Изменения должны│
│ │ │вноситься в Адресную книгу Интерпола, которая доступна│
│ │ │всем НЦБ посредством системы связи I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3. │Языковые возможности │а) НЦБ Интерпола следует обеспечивать устную (по телефону)│
│ │ │и письменную связь по возможности на всех рабочих языках│
│ │ │Интерпола. │
│ │ │b) НЦБ должно иметь постоянную (круглосуточную)│
│ │ │возможность перевода сообщений, поступающих на рабочих│
│ │ │языках Интерпола. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4. │Правовая и судебная лексика │НЦБ должны обеспечивать в своей повседневной деятельности│
│ │ │хорошее практическое знание всеми его сотрудниками│
│ │ │юридической и правоохранительной терминологии. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5. │Обеспечение принятия решений │НЦБ должно иметь утвержденный порядок вызова в срочных│
│ │ │случаях, во внерабочее время должностных лиц, которые│
│ │ │уполномочены принимать решения, связанные с неотложными│
│ │ │действиями. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6. │Обеспечение исполнения запросов│а) НЦБ должны иметь полномочия по направлению запросов и│
│ │ │контролю их исполнения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. │
│ │ │b) НЦБ совместно с национальными и региональными│
│ │ │правоохранительными органами должно согласовать вопрос│
│ │ │назначения в их структурах офицеров связи для обеспечения│
│ │ │оперативной и качественной обработки запросов. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7. │Контактный офицер │а) В НЦБ должен быть назначен контактный офицер (офицер│
│ │ │связи) и его заместители. │
│ │ │b) Основной задачей контактного офицера является│
│ │ │обеспечение четкой работы по срочным и сложным делам,│
│ │ │требующим специального вмешательства. │
│ │ │с) Контактный офицер должен обладать достаточными│
│ │ │должностными полномочиями для обеспечения оперативного и│
│ │ │качественного решения задач по линии Интерпола. │
│ │ │d) С целью обеспечения непрерывности в работе контактный│
│ │ │офицер должен назначаться на срок не менее 3-х лет. │
│ │ │е) Контактный офицер должен владеть не менее чем двумя│
│ │ │рабочими языками Интерпола. │
│ │ │f) Контактные офицеры должны посещать ежегодные рабочие│
│ │ │встречи, организуемые Генеральным секретариатом. │
│ │ │д) НЦБ следует использовать своих контактных офицеров для│
│ │ │установления и развития эффективного взаимодействия с│
│ │ │представителями зарубежных правоохранительных органов,│
│ │ │аккредитованных в их государствах или НЦБ. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8. │Координация обработки│а) НЦБ следует иметь систему, которая способна в потоке│
│ │оперативной информации │поступающих в НЦБ сообщений выделять информацию│
│ │ │криминального характера, представляющую оперативный│
│ │ │интерес, для последующего ее использования. │
│ │ │b) НЦБ следует обеспечить передачу этой информации в│
│ │ │соответствии с требованиями национального законодательства│
│ │ │Генеральному секретариату для пополнения его баз данных. │
│ │ │с) НЦБ следует обеспечить постановку на учет в│
│ │ │национальные оперативные базы данных соответствующей│
│ │ │информации, полученной в результате своей деятельности. │
│ │ │d) НЦБ должны обеспечить выполнение всех ограничений по│
│ │ │использованию данной информации, которые наложены страной,│
│ │ │предоставившей эту информацию. │
│ │ │е) НЦБ следует определить целесообразность назначения│
│ │ │сотрудника по координации обработки оперативной│
│ │ │информации, который способен содействовать выполнению│
│ │ │вышеуказанных задач. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9. │Обработка и структура исходящих│а) НЦБ следует обеспечить классификацию сообщений в│
│ │сообщений │соответствии со стандартами Интерпола. Сообщения,│
│ │ │полученные от государственных правоохранительных служб,│
│ │ │должны быть классифицированы по степени срочности и│
│ │ │важности и отправляться соответствующему НЦБ в пределах│
│ │ │следующих временных интервалов: │
│ │ │- "Urgent"/"Срочно" - немедленно. │
│ │ │- "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов. │
│ │ │b) Стандартные форматы сообщений Интерпола должны│
│ │ │использоваться каждый раз, когда это возможно. │
│ │ │Для обеспечения надлежащей оценки входящего сообщения│
│ │ │принимающим НЦБ в исходящем сообщении следует указывать: │
│ │ │с) Причину срочности, которая должна быть ясно изложена в│
│ │ │начале сообщения. │
│ │ │d) Каждое сообщение должно иметь заголовок, либо содержать│
│ │ │раздел с темой сообщения, например: "Запрос об отпечатках│
│ │ │пальцев". │
│ │ │е) Тип преступления должен быть ясно определен в начале│
│ │ │всех оперативных запросов. │
│ │ │f) Исходящие сообщения должны содержать ссылочный номер│
│ │ │НЦБ, а также ссылочный номер адресата НЦБ, если он│
│ │ │известен. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10. │Сроки, в которые национальные│а) При получении запросов из-за рубежа НЦБ должны│
│ │правоохранительные органы│требовать от правоохранительных органов своей страны│
│ │представляют ответы в НЦБ │соблюдения установленных предельных сроков подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы: │
│ │ │- СРОЧНЫЕ запросы, где причина срочности ясна, - в течение│
│ │ │24 часов; │
│ │ │- НЕ СРОЧНЫЕ запросы исполняются как можно быстрее в│
│ │ │течение одного месяца. │
│ │ │b) НЦБ должно согласовать установленные сроки подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы с правоохранительными│
│ │ │органами своих государств и официально их утвердить. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11. │Система контроля срочных│НЦБ следует иметь систему, обеспечивающую приоритет│
│ │сообщений │сообщениям, в которых причина для классификации "СРОЧНО"│
│ │ │ясна. Такие сообщения должны передаваться незамедлительно.│
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12. │Система контроля качества│а) НЦБ путем выборочных проверок должно гарантировать, что│
│ │сообщений │исходящие сообщения, передаваемые по каналам Интерпола,│
│ │ │имеют адекватную классификацию по приоритетам и их│
│ │ │содержание соответствует требованиям п.9. │
│ │ │b) С целью обеспечения качественной подготовки сообщений│
│ │ │опытные сотрудники НЦБ должны просматривать содержание│
│ │ │сообщений перед их отправкой. │
│ │ │с) Тексты входящих и исходящих сообщений, которые были│
│ │ │переведены в НЦБ, должны подвергаться проверке на качество│
│ │ │и точность перевода. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13. │Контроль прохождения сообщений│а) НЦБ следует разработать и внедрить систему контроля за│
│ │/запросов │прохождением запросов, направленных как в│
│ │ │правоохранительные органы их страны, так и в другие НЦБ. │
│ │ │b) НЦБ должны анализировать причины нарушения сроков│
│ │ │исполнения запросов (п. 9 и п. 10) и принимать│
│ │ │соответствующие меры к их устранению. │
│ │ │с) НЦБ должны незамедлительно подтверждать получение всех│
│ │ │срочных сообщений, указывая при этом свой ссылочный номер.│
│ │ │Необходимо также сообщать обо всех возможных причинах,│
│ │ │которые могут помешать обработке запроса в установленные│
│ │ │сроки. │
│ │ │d) НЦБ должны устанавливать сроки исполнения каждого│
│ │ │запроса. │
│ │ │е) НЦБ должны направлять напоминания, если ответы по│
│ │ │несрочным сообщениям не были получены в пределах│
│ │ │установленного срока. │
│ │ │f) Во избежание ненужной работы НЦБ должны незамедлительно│
│ │ │информировать о том, что исполнение направленного запроса│
│ │ │(сообщения) больше не требуется. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14. │Система регистрации │а) НЦБ должны иметь желательно автоматизированную систему│
│ │ │документооборота, позволяющую осуществлять│
│ │ │непосредственный поиск текущих и заархивированных файлов│
│ │ │без риска ошибок. │
│ │ │b) НЦБ должны осуществлять поиск в информационном массиве│
│ │ │всей значимой информации до заведения нового дела. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15. │Обеспечение информацией,│а) НЦБ следует иметь прямой доступ к национальным базам│
│ │относящейся к специфической│данных для обеспечения подготовки ответов на запросы по│
│ │категории │следующим категориям: │
│ │ │- разыскиваемые лица, лица без вести пропавшие, похищенные│
│ │ │автомобили, другое похищенное имущество; │
│ │ │- сведения об осужденных, криминальная информация,│
│ │ │отпечатки пальцев, фотографии преступников, ДНК,│
│ │ │установление телефонных абонентов, установление владельцев│
│ │ │автотранспортных средств; │
│ │ │- паспортные данные и фотографии, сведения о регистрации│
│ │ │юридических лиц, водительские удостоверения, сведения об│
│ │ │избирателях, налоговые учеты. │
│ │ │b) НЦБ должны активно поддерживать внедрение│
│ │ │автоматизированных версий вышеупомянутых национальных баз│
│ │ │данных в своих странах. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16. │Службы и базы данных Интерпола │а) Сотрудники НЦБ должен быть обеспечены подготовленными│
│ │ │рабочими местами, обеспечивающими им доступ к службам и│
│ │ │базам данных Интерпола в соответствии с их должностными│
│ │ │обязанностями. │
│ │ │b) НЦБ должны обеспечивать проверку запросов, полученных│
│ │ │от национальных правоохранительных органов, по базам│
│ │ │данных Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны обеспечивать максимальную эффективность│
│ │ │использования баз данных Интерпола путем занесения в их│
│ │ │массивы значимой информации и постоянного ее обновления. │
│ │ │d) НЦБ должны постоянно контролировать перечень│
│ │ │правоохранительных органов своей страны, имеющих право│
│ │ │доступа к обозначенным выше базам данных и службам│
│ │ │Интерпола через систему I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17. │Контроль за ключевыми функциями│НЦБ должны обеспечивать эффективное и результативное│
│ │ │управление их ключевыми функциями. НЦБ должны надлежащим│
│ │ │образом контролировать и иметь возможность воздействовать│
│ │ │или непосредственно контролировать качество: │
│ │ │- связи; │
│ │ │- ведения учетов; │
│ │ │- защиты информации; │
│ │ │- ведения дел; │
│ │ │- обучения. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18. │Знание основных положений │НЦБ должны обеспечить всем своим сотрудникам доступ к│
│ │ │нормативным документам Интерпола, которые, по возможности,│
│ │ │должны храниться в электронном виде. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19. │Стратегия развития │НЦБ должны разработать стратегию развития по следующим│
│ │ │направлениям: │
│ │ │- изучение потребностей национальных пользователей и│
│ │ │соответствующих государственных органов в предоставляемых│
│ │ │НЦБ и Генеральным секретариатом услугах, в особенности│
│ │ │посредством I-24/7; │
│ │ │- определение возможностей предоставления услуг Интерпола│
│ │ │новым национальным пользователям; │
│ │ │- четкое определение качества и значимости услуг,│
│ │ │предоставленных по запросу национальных пользователей; │
│ │ │- использование при обмене по электронным каналам связи│
│ │ │внутри своих стран стандартных форматов сообщений│
│ │ │Интерпола, уменьшение количества факсимильных сообщений и│
│ │ │писем; │
│ │ │- заключение официальных соглашений с национальными│
│ │ │правоохранительными органами для установления перечня│
│ │ │услуг, предоставляемых каждой из сторон; │
│ │ │- наличие представителей взаимодействующих с НЦБ│
│ │ │правоохранительных органов (офицеров связи). │
│ │ │- обеспечение учета потребностей НЦБ и стоящих перед ним│
│ │ │задач при разработке новых, национальных программ и│
│ │ │проектов; │
│ │ │- обеспечение достаточного внимания со стороны│
│ │ │национального правительства деятельности НЦБ при│
│ │ │разработке новых проектов и соглашений в│
│ │ │правоохранительной области. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20. │Предоставление групп│а) НЦБ следует предусматривать возможность выделения│
│ │специалистов │специалистов для направления в соответствии с│
│ │ │национальными и международными приоритетами в создаваемые│
│ │ │Интерполом по конкретным криминальным и иным делам│
│ │ │специальные группы; │
│ │ │b) НЦБ должны предоставлять Генеральному секретариату│
│ │ │сведения о своих организационных структурах и обновлять их│
│ │ │при реорганизациях. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21. │Обучение │а) НЦБ следует иметь программу подготовки сотрудников│
│ │ │бюро, включающую в себя как первоначальное обучение для│
│ │ │новых сотрудников, так и организуемые по мере надобности│
│ │ │курсы повышения квалификации для уже работающих│
│ │ │сотрудников НЦБ; │
│ │ │b) НЦБ следует иметь также план обучения сотрудников│
│ │ │правоохранительных и судебных органов, использующих каналы│
│ │ │Интерпола, для повышения качества международных запросов. │
│ │ │с) Планы и программы обучения должны обязательно включать│
│ │ │следующие вопросы: │
│ │ │- защита данных и информационная безопасность; │
│ │ │- услуги, предоставляемые системой I-24/7, и использование│
│ │ │аналогичных технологий; │
│ │ │- процедура делопроизводства и служебные стандарты НЦБ; │
│ │ │- законодательство; │
│ │ │- иностранные языки. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22. │Безопасность │а) В целях недопущения несанкционированного доступа к│
│ │ │информации Интерпола необходимо обеспечить контроль│
│ │ │доступа к помещениям и оборудованию НЦБ. │
│ │ │b) Для обеспечения контроля за соблюдением требований по│
│ │ │информационной безопасности системы I-24/7, выполнением│
│ │ │всех положений политики безопасности данной системы, а│
│ │ │также методик, утвержденных и принятых в Интерполе, в НЦБ│
│ │ │должен быть назначен офицер безопасности. │
│ │ │Офицер безопасности должен гарантировать: │
│ │ │- целостность системы путем контроля доступа к средствам│
│ │ │I-24/7; │
│ │ │- эффективную и квалифицированную техническую поддержку,│
│ │ │обновление межсетевых экранов и антивирусных средств; │
│ │ │- устойчивую работу системы I-24/7 при соблюдении всех│
│ │ │требований информационной безопасности. │
│ │ │с) Сотрудники НЦБ должны уделять постоянное внимание│
│ │ │вопросам безопасности системы I-24/7 и нести за это│
│ │ │ответственность. │
│ │ │d) Доступ пользователей к системе I-24/7 должен│
│ │ │определяться руководством НЦБ и соответствовать│
│ │ │должностным обязанностям конкретных пользователей. │
│ │ │е) НЦБ должны обеспечить контроль за правомерным│
│ │ │использованием криминальной информации Интерпола,│
│ │ │предоставляемой национальным правоохранительным органам. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23. │Подбор кадров │а) Несоблюдение сотрудниками установленных правил│
│ │ │обработки информации и исполнения запросов может нарушить│
│ │ │взаимодействие между НЦБ. Во избежание этого НЦБ должны│
│ │ │уделять повышенное внимание кадровой работе, подбору│
│ │ │опытных и добросовестных сотрудников. │
│ │ │b) НЦБ должны принимать соответствующие меры для│
│ │ │обеспечения соблюдения сотрудниками НЦБ установленных норм│
│ │ │в своей служебной деятельности. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24. │Выполнение служебных стандартов│Генеральный секретариат рекомендует НЦБ ежегодно│
│ │ │составлять план мероприятий по реализации служебных│
│ │ │стандартов и развитию НЦБ. │
└───────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола

Кодификатор
криминальной тематики документов, поступающих в НЦБ Интерпола

ОС - организованная преступность
ТЕ - терроризм
ЕС - преступления в сфере экономики
AG преступления против личности
РЕ - запросы, информация о лицах
SW - преступления, связанные с оружием
ST - незаконный оборот наркотических средств, психотропных и
сильнодействующих веществ
СА - преступления, связанные с автотранспортом
CF - фальшивомонетничество и подделка документов
SA - кражи произведений искусства и антиквариата
FF - иные международные преступления
LH - оказание правовой помощи
ОМ - организационные вопросы, методические материалы
Приложение N 4
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола
Сообщение
о включении в базу данных Генерального секретариата лиц, причастных
к деятельности преступных сообществ
Начальнику НЦБ Интерпола
Ссылочный N филиала _______________________
Исходящий N филиала _______________________
Срочность _________________________________
О включении в базу данных Генерального секретариата лиц,
причастных к деятельности преступных сообществ
Прошу Вас передать в Генеральный секретариат для включения в базу
данных лиц, причастных к деятельности преступных сообществ сведения о:
- фамилия имя отчество (если ранее имел(а) другие фамилии, указать
их);
- день, месяц, год рождения;
- пол (м/ж);
- место рождения;
- последнее место регистрации (постоянного жительства);
- гражданство;
- данные паспорта (прежде всего заграничного);
- сведения о других Ф.И.О. которые может использовать лицо, с
указанием дат рождения и паспортных данных;
- клички;
- словесный портрет, особые приметы (прилагаются также фотографии,
дактилоскопическая карта);
- известные адреса и связи лица за рубежом;