(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
регистрационные номера всех документов (входящих, исходящих) переписки по запросу;
местонахождение дела-подборки (архив, у исполнителя).
254. В целях информационного обеспечения расследования уголовных дел о преступлениях, имеющих международный характер, филиал в необходимых случаях запрашивает НЦБ Интерпола о наличии информации о физических и юридических лицах в банке данных НЦБ Интерпола и Генерального секретариата.
Для получения данной информации в НЦБ Интерпола направляется запрос о проверке физического лица по банкам данных Интерпола (приложение N 38) или запрос о проверке юридического лица по банку данных НЦБ Интерпола (приложение N 39).
255. Филиал накапливает информацию о преступлениях международного характера, получаемую взаимодействующими органами при расследовании преступлений в рамках сотрудничества с правоохранительными органами приграничных территорий сопредельных государств.
В целях включения полученной информации о преступлениях, имеющих международный характер, в банк данных НЦБ Интерпола и дальнейшего ее использования, филиал ежемесячно готовит и направляет в НЦБ Интерпола сводку о постановке объектов на учет в банк данных НЦБ Интерпола (приложение N 40).
──────────────────────────────
*(1) Далее - Интерпол.
*(2) Далее - Генеральный секретариат.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4916.
*(4) Далее - НЦБ Интерпола.
*(5) Далее - филиалы.
*(6) Далее - документов, если иное прямо не указано в тексте.
*(7) При оперативной обработке поступающих в НЦБ Интерпола документов осуществляется проверка наличия в банке данных НЦБ Интерпола информации о физических и юридических лицах, событиях и предметах, связанных с преступлениями, имеющими международный характер, подготовка соответствующей информации для постановки на учет и организация исполнения поступающих документов.
*(8) Здесь и далее: дактилоскопические карты высылаются в том случае, если дактилоскопическая регистрация данных лиц предусмотрена законодательством Российской Федерации.
*(9) Получение указанных сведений и истребование копий финансово-хозяйственных и других коммерческих документов по каналам Интерпола, зависит от добровольного согласия проверяемых лиц на предоставление документов и дачу объяснений.
*(10) Далее - AMTC.
*(11) Далее - орган - инициатор розыска.
*(12) Далее по тексту - "неизвестные больные и дети" ("неизвестный больной, ребенок") или "неизвестные лица".
Приложение N 1
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола

Список
стран - членов Интерпола по состоянию на 1 ноября 2008 г.

N п/п
Страна
НЦБ Интерпола (условное наименование)
1.
АвстралияAustraliaCanberra
2.
АвстрияAustriaVienna
3.
АзербайджанAzerbaijanBaku
4.
АлбанияAlbaniaTirana
5.
АлжирAlgeriaAlgiers
6.
АнголаAngolaLuanda
7.
АндорраAndorraAndorra la Vella
8.
Антигуа и БарбудаAntigua and BarbudaSt John's
9.
АргентинаArgentinaBuenos Aires
10.
АрменияArmeniaYerevan
11.
АрубаArubaOranjestad
12.
АфганистанAfghanistanKabul
13.
Багамские островаBahamasNassau
14.
БангладешBangladeshDhaka
15.
БарбадосBarbadosBridgetown
16.
БахрейнBahrainAdaliya
17.
БеларусьBelarusMinsk
18.
БелизBelizeBelmopan
19.
БельгияBelgiumBrussels
20.
БенинBeninCotonou
21.
БолгарияBulgariaSofia
22.
БоливияBoliviaLa Paz
23.
Босния и ГерцеговинаBosnia and HerzegovinaSarajevo
24.
БотсванаBotswanaGaborone
25.
БразилияBrazilBrasilia
26.
БрунейBruneiBrunei
27.
Буркина-ФасоBurkina FasoOuagadougou
28.
БурундиBurundiBujumbura
29.
БутанBhutanThimphu
30.
ВатиканVaticanVatican
31.
ВеликобританияUnited KingdomLondon
32.
ВенгрияHungaryBudapest
33.
ВенесуэлаVenezuelaCaracas
34.
Восточный ТиморTimor-LesteDili
35.
ВьетнамVietnamHanoi
36.
ГабонGabonLibreville
37.
ГаитиHaitiPort au Prince
38.
ГайанаGuyanaGeorgetown
39.
ГамбияGambiaBanjul
40.
ГанаGhanaAccra
41.
ГватемалаGuatemalaGuatemala City
42.
ГвинеяGuineaConakry
43.
Гвинея-БисауGuinea-BissauBissau
44.
ГерманияGermanyWiesbaden
45.
ГондурасHondurasTegucigalpa
46.
ГренадаGrenadaSt Georg'es
47.
ГрецияGreeceAthens
48.
ГрузияGeorgiaTbilisi
49.
ДанияDenmarkCopenhagen
50.
ДжибутиDjiboutiDjibouti
51.
ДоминикаDominicaRoseau
52.
Доминиканская РеспубликаDominican RepublicSanto Domingo
53.
ЕгипетEgyptCairo
54.
ЗаирZaireKinshasa
55.
ЗамбияZambiaLusaka
56.
ЗимбабвеZimbabweHarare
57.
ИзраильIsraelJerusalem
58.
ИндияIndiaNew Delhi
59.
ИндонезияIndonesiaJakarta
60.
ИорданияIraqBaghdad
61.
ИракIranTehran
62.
ИранIrelandDublin
63.
ИрландияIcelandReykjavik
64.
ИсландияSpainMadrid
65.
ИспанияItalyRome
66.
ИталияJordanAmman
67.
ЙеменYemenSana'a
68.
Кабо-ВердеCape VerdePraia
69.
КазахстанKazakhstanAstana
70.
КамбоджаCambodiaPhnom Penh
71.
КамерунCameroonYaounde
72.
КанадаCanadaOttawa
73.
КатарQatarDoha
74.
КенияKenyaNairobi
75.
КипрCyprusNicosia
76.
КиргизияKyrgyzstanBishkek
77.
КитайChinaBeijing
78.
КолумбияColombiaBogota
79.
Коморские ОстроваComorosMoroni
80.
КонгоCongoBrazzaville
81.
Республика КореяKorea (Rep. of)Seoul
82.
Коста-РикаCosta RicaSan Jose
83.
Кот - д'ИвуарCote d'IvoireAbidjan
84.
КубаCubaHavana
85.
КувейтKuwaitKuweit City
86.
ЛаосLaosVientiane
87.
ЛатвияLatviaRiga
88.
ЛесотоLesothoMaseru
89.
ЛиванLebanonBeirut
90.
ЛивияLibyaTripoli
91.
ЛиберияLiberiaMonrovia
92.
ЛитваLithuaniaVilnius
93.
ЛихтенштейнLiechtensteinVaduz
94.
ЛюксембургLuxembourgLuxembourg
95.
МадагаскарMadagascarAntananarivo
96.
МавританияMauritaniaNouakchott
97.
МаврикийMauritiusPort Louis
98.
Македония(бывш. Респ. Югославия)Former Yugoslav Republicof MacedoniaSkopje
99.
МалавиMalawiLilongwe
100.
МалайзияMalaysiaKuala Lumpur
101.
МальдивыMaldivesMale
102.
МалиMaliBamako
103.
МальтаMaltaFloriana
104.
Маршалловы ОстроваMarshall IslandsMajuro
105.
МароккоMoroccoRabat
106.
МексикаMexicoMexico City
107.
МолдавияMoldovaChisinau
108.
МонакоMonacoMonaco
109.
МонголияMongoliaUlan Bator
110.
МозамбикMozambiqueMaputo
111.
МьянмаMyanmarYangon
112.
НамибияNamibiaWindhoek
113.
НауруNauruYaren
114.
НепалNepalKathmandu
115.
НидерландыNetherlandsHague
116.
Нидерландские АнтиллыNetherlands AntillesWillemstad
117.
НигерNigerNiamey
118.
НигерияNigeriaLagos
119.
НикарагуаNicaraguaManagua
120.
Новая ЗеландияNew ZealandWellington
121.
НорвегияNorwayOslo
122.
Объединенные Арабские ЭмиратыUnited Arab EmiratesAbu Dhabi
123.
ОманOmanMuscat
124.
ПакистанPakistanIslamabad
125.
ПанамаPanamaPanama City
126.
Папуа - Новая ГвинеяPapua New GuineaKonedobu
127.
ПарагвайParaguayAsuncion
128.
ПеруPeruLima
129.
ПольшаPolandWarsaw
130.
ПортугалияPortugalLisbon
131.
Российская ФедерацияRussian FederationMoscow
132.
РуандаRwandaKigali
133.
РумынияRomaniaBucharest
134.
СальвадорEl SalvadorSan Salvador
135.
Сан-МариноSan MarinoSan Marino
136.
Сан-Томе и ПринсипиSao Tome and PrincipeSao Tome
137.
Саудовская АравияSaudi ArabiaRiyadh
138.
СвазилендSwazilandMbabane
139.
Сейшельские ОстроваSeychellesVictoria
140.
СенегалSenegalDakar
141.
Сент-Китс и НевисSt Kitts and NevisBasseterre
142.
Сент-ЛюсияSt LuciaCastries
143.
Сент Винсент и ГренадиныSt Vincent and the GrenadinesKingstown
144.
СербияSerbiaBelgrage
145.
СингапурSingaporeSingapore
146.
СирияSyriaDamascus
147.
СловакияSlovakiaBratislava
148.
СловенияSloveniaLjubljana
149.
СомалиSomaliaMogadiscio
150.
СуданSudanKhartoum
151.
СуринамSurinameParamaribo
152.
Соединенные Штаты АмерикиUnited States of AmericaWashington
153.
Сьерра-ЛеонеSierra LeoneFreetown
154.
ТанзанияTanzaniaDar es Salaam
155.
ТаиландThailandBangkok
156.
ТаджикистанTajikistanDushanbe
157.
ТогоTogoLome
158.
ТонгаTongaNucu'alofa
159.
Тринидад и ТобагоTrinidad and TobagoPort of Spain
160.
ТунисTunisiaTunis
161.
ТуркменистанTurkmenistanAshgabat
162.
ТурцияTurkeyAnkara
163.
УгандаUgandaKampala
164.
УзбекистанUkraineKiev
165.
УкраинаUruguayMontevideo
166.
УругвайUzbekistanTashkent
167.
ФиджиFijiSuva
168.
ФилиппиныPhilippinesManila
169.
ФинляндияFinlandHelsinki
170.
ФранцияFranceParis
171.
ХорватияCroatiaZagreb
172.
Центральноафриканская РеспубликаCentral African RepublicBangui
173.
ЧадChadN'Djamena
174.
ЧерногорияMontenegroPodgorica
175.
Чешская РеспубликаCzech RepublicPrague
176.
ЧилиChileSantiago
177.
ШвецияSwedenStockholm
178.
ШвейцарияSwitzerlandBerne
179.
Шри-ЛанкаSri LankaColombo
180.
ЭквадорEcuadorQuito
181.
Экваториальная ГвинеяEquatorial GuineaMalabo
182.
ЭритреяEritreaAsmara
183.
ЭстонияEstoniaTallinn
184.
ЭфиопияEthiopiaAddis Ababa
185.
Южно-Африканская РеспубликаSouth AfricaPretoria
186.
ЯмайкаJamaicaKingston
187.
ЯпонияJapanTokyo
Приложение N 2
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола

Служебные стандарты национальных центральных бюро Интерпола
(Утверждены на 73 сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, г. Канкун, Мексика, 5-8 октября 2004 г.)

┌───────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Предмет │ Согласованный стандарт │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │Положение и статус НЦБ │НЦБ Интерпола должны быть размещены вместе с другими│
│ │ │подразделениями, осуществляющими взаимодействие с│
│ │ │международными и региональными правоохранительными│
│ │ │органами других государств. │
│ │ │Если имеется возможность, эти органы должны: │
│ │ │- нести ответственность перед одним и тем же органом│
│ │ │государственной власти; │
│ │ │- являться структурным подразделением одной и той же│
│ │ │организации; │
│ │ │- иметь общую управленческую структуру; │
│ │ │- размещаться в одном и том же здании. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2. │Обеспечение круглосуточного│а) НЦБ Интерпола должны обеспечивать режим обмена│
│ │обмена информацией │информацией 24 часа в сутки, 365 дней в году. Сообщения,│
│ │ │посланные по каналам Интерпола, должны быть доступны│
│ │ │уполномоченным сотрудникам, осуществляющим работу с ними,│
│ │ │в любое время суток. │
│ │ │b) НЦБ Интерпола должны иметь канал связи по систмем│
│ │ │I-24/7 для обмена сообщениями с другими НЦБ и Генеральным│
│ │ │секретариатом и, по возможности, использовать стандартные│
│ │ │форматы сообщений Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны иметь возможность передавать изображения и│
│ │ │отпечатки пальцев с помощью системы связи I-24/7. │
│ │ │d) В НЦБ должна быть внедрена эффективная, защищенная│
│ │ │система связи с полицейскими подразделениями и другими│
│ │ │правоохранительными органами внутри страны с│
│ │ │преимущественным использованием электронных средств связи.│
│ │ │е) НЦБ Интерпола должны незамедлительно информировать│
│ │ │Генеральный секретариат об изменениях в режиме работы│
│ │ │бюро, его контактных адресов, возможностях обработки│
│ │ │сообщений на рабочих языках Интерпола. Изменения должны│
│ │ │вноситься в Адресную книгу Интерпола, которая доступна│
│ │ │всем НЦБ посредством системы связи I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3. │Языковые возможности │а) НЦБ Интерпола следует обеспечивать устную (по телефону)│
│ │ │и письменную связь по возможности на всех рабочих языках│
│ │ │Интерпола. │
│ │ │b) НЦБ должно иметь постоянную (круглосуточную)│
│ │ │возможность перевода сообщений, поступающих на рабочих│
│ │ │языках Интерпола. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4. │Правовая и судебная лексика │НЦБ должны обеспечивать в своей повседневной деятельности│
│ │ │хорошее практическое знание всеми его сотрудниками│
│ │ │юридической и правоохранительной терминологии. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5. │Обеспечение принятия решений │НЦБ должно иметь утвержденный порядок вызова в срочных│
│ │ │случаях, во внерабочее время должностных лиц, которые│
│ │ │уполномочены принимать решения, связанные с неотложными│
│ │ │действиями. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6. │Обеспечение исполнения запросов│а) НЦБ должны иметь полномочия по направлению запросов и│
│ │ │контролю их исполнения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. │
│ │ │b) НЦБ совместно с национальными и региональными│
│ │ │правоохранительными органами должно согласовать вопрос│
│ │ │назначения в их структурах офицеров связи для обеспечения│
│ │ │оперативной и качественной обработки запросов. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7. │Контактный офицер │а) В НЦБ должен быть назначен контактный офицер (офицер│
│ │ │связи) и его заместители. │
│ │ │b) Основной задачей контактного офицера является│
│ │ │обеспечение четкой работы по срочным и сложным делам,│
│ │ │требующим специального вмешательства. │
│ │ │с) Контактный офицер должен обладать достаточными│
│ │ │должностными полномочиями для обеспечения оперативного и│
│ │ │качественного решения задач по линии Интерпола. │
│ │ │d) С целью обеспечения непрерывности в работе контактный│
│ │ │офицер должен назначаться на срок не менее 3-х лет. │
│ │ │е) Контактный офицер должен владеть не менее чем двумя│
│ │ │рабочими языками Интерпола. │
│ │ │f) Контактные офицеры должны посещать ежегодные рабочие│
│ │ │встречи, организуемые Генеральным секретариатом. │
│ │ │д) НЦБ следует использовать своих контактных офицеров для│
│ │ │установления и развития эффективного взаимодействия с│
│ │ │представителями зарубежных правоохранительных органов,│
│ │ │аккредитованных в их государствах или НЦБ. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8. │Координация обработки│а) НЦБ следует иметь систему, которая способна в потоке│
│ │оперативной информации │поступающих в НЦБ сообщений выделять информацию│
│ │ │криминального характера, представляющую оперативный│
│ │ │интерес, для последующего ее использования. │
│ │ │b) НЦБ следует обеспечить передачу этой информации в│
│ │ │соответствии с требованиями национального законодательства│
│ │ │Генеральному секретариату для пополнения его баз данных. │
│ │ │с) НЦБ следует обеспечить постановку на учет в│
│ │ │национальные оперативные базы данных соответствующей│
│ │ │информации, полученной в результате своей деятельности. │
│ │ │d) НЦБ должны обеспечить выполнение всех ограничений по│
│ │ │использованию данной информации, которые наложены страной,│
│ │ │предоставившей эту информацию. │
│ │ │е) НЦБ следует определить целесообразность назначения│
│ │ │сотрудника по координации обработки оперативной│
│ │ │информации, который способен содействовать выполнению│
│ │ │вышеуказанных задач. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9. │Обработка и структура исходящих│а) НЦБ следует обеспечить классификацию сообщений в│
│ │сообщений │соответствии со стандартами Интерпола. Сообщения,│
│ │ │полученные от государственных правоохранительных служб,│
│ │ │должны быть классифицированы по степени срочности и│
│ │ │важности и отправляться соответствующему НЦБ в пределах│
│ │ │следующих временных интервалов: │
│ │ │- "Urgent"/"Срочно" - немедленно. │
│ │ │- "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов. │
│ │ │b) Стандартные форматы сообщений Интерпола должны│
│ │ │использоваться каждый раз, когда это возможно. │
│ │ │Для обеспечения надлежащей оценки входящего сообщения│
│ │ │принимающим НЦБ в исходящем сообщении следует указывать: │
│ │ │с) Причину срочности, которая должна быть ясно изложена в│
│ │ │начале сообщения. │
│ │ │d) Каждое сообщение должно иметь заголовок, либо содержать│
│ │ │раздел с темой сообщения, например: "Запрос об отпечатках│
│ │ │пальцев". │
│ │ │е) Тип преступления должен быть ясно определен в начале│
│ │ │всех оперативных запросов. │
│ │ │f) Исходящие сообщения должны содержать ссылочный номер│
│ │ │НЦБ, а также ссылочный номер адресата НЦБ, если он│
│ │ │известен. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10. │Сроки, в которые национальные│а) При получении запросов из-за рубежа НЦБ должны│
│ │правоохранительные органы│требовать от правоохранительных органов своей страны│
│ │представляют ответы в НЦБ │соблюдения установленных предельных сроков подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы: │
│ │ │- СРОЧНЫЕ запросы, где причина срочности ясна, - в течение│
│ │ │24 часов; │
│ │ │- НЕ СРОЧНЫЕ запросы исполняются как можно быстрее в│
│ │ │течение одного месяца. │
│ │ │b) НЦБ должно согласовать установленные сроки подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы с правоохранительными│
│ │ │органами своих государств и официально их утвердить. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11. │Система контроля срочных│НЦБ следует иметь систему, обеспечивающую приоритет│
│ │сообщений │сообщениям, в которых причина для классификации "СРОЧНО"│
│ │ │ясна. Такие сообщения должны передаваться незамедлительно.│
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12. │Система контроля качества│а) НЦБ путем выборочных проверок должно гарантировать, что│
│ │сообщений │исходящие сообщения, передаваемые по каналам Интерпола,│
│ │ │имеют адекватную классификацию по приоритетам и их│
│ │ │содержание соответствует требованиям п.9. │
│ │ │b) С целью обеспечения качественной подготовки сообщений│
│ │ │опытные сотрудники НЦБ должны просматривать содержание│
│ │ │сообщений перед их отправкой. │
│ │ │с) Тексты входящих и исходящих сообщений, которые были│
│ │ │переведены в НЦБ, должны подвергаться проверке на качество│
│ │ │и точность перевода. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13. │Контроль прохождения сообщений│а) НЦБ следует разработать и внедрить систему контроля за│
│ │/запросов │прохождением запросов, направленных как в│
│ │ │правоохранительные органы их страны, так и в другие НЦБ. │
│ │ │b) НЦБ должны анализировать причины нарушения сроков│
│ │ │исполнения запросов (п. 9 и п. 10) и принимать│
│ │ │соответствующие меры к их устранению. │
│ │ │с) НЦБ должны незамедлительно подтверждать получение всех│
│ │ │срочных сообщений, указывая при этом свой ссылочный номер.│
│ │ │Необходимо также сообщать обо всех возможных причинах,│
│ │ │которые могут помешать обработке запроса в установленные│
│ │ │сроки. │
│ │ │d) НЦБ должны устанавливать сроки исполнения каждого│
│ │ │запроса. │
│ │ │е) НЦБ должны направлять напоминания, если ответы по│
│ │ │несрочным сообщениям не были получены в пределах│
│ │ │установленного срока. │
│ │ │f) Во избежание ненужной работы НЦБ должны незамедлительно│
│ │ │информировать о том, что исполнение направленного запроса│
│ │ │(сообщения) больше не требуется. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14. │Система регистрации │а) НЦБ должны иметь желательно автоматизированную систему│
│ │ │документооборота, позволяющую осуществлять│
│ │ │непосредственный поиск текущих и заархивированных файлов│
│ │ │без риска ошибок. │
│ │ │b) НЦБ должны осуществлять поиск в информационном массиве│
│ │ │всей значимой информации до заведения нового дела. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15. │Обеспечение информацией,│а) НЦБ следует иметь прямой доступ к национальным базам│
│ │относящейся к специфической│данных для обеспечения подготовки ответов на запросы по│
│ │категории │следующим категориям: │
│ │ │- разыскиваемые лица, лица без вести пропавшие, похищенные│
│ │ │автомобили, другое похищенное имущество; │
│ │ │- сведения об осужденных, криминальная информация,│
│ │ │отпечатки пальцев, фотографии преступников, ДНК,│
│ │ │установление телефонных абонентов, установление владельцев│
│ │ │автотранспортных средств; │
│ │ │- паспортные данные и фотографии, сведения о регистрации│
│ │ │юридических лиц, водительские удостоверения, сведения об│
│ │ │избирателях, налоговые учеты. │
│ │ │b) НЦБ должны активно поддерживать внедрение│
│ │ │автоматизированных версий вышеупомянутых национальных баз│
│ │ │данных в своих странах. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16. │Службы и базы данных Интерпола │а) Сотрудники НЦБ должен быть обеспечены подготовленными│
│ │ │рабочими местами, обеспечивающими им доступ к службам и│
│ │ │базам данных Интерпола в соответствии с их должностными│
│ │ │обязанностями. │
│ │ │b) НЦБ должны обеспечивать проверку запросов, полученных│
│ │ │от национальных правоохранительных органов, по базам│
│ │ │данных Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны обеспечивать максимальную эффективность│
│ │ │использования баз данных Интерпола путем занесения в их│
│ │ │массивы значимой информации и постоянного ее обновления. │
│ │ │d) НЦБ должны постоянно контролировать перечень│
│ │ │правоохранительных органов своей страны, имеющих право│
│ │ │доступа к обозначенным выше базам данных и службам│
│ │ │Интерпола через систему I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17. │Контроль за ключевыми функциями│НЦБ должны обеспечивать эффективное и результативное│
│ │ │управление их ключевыми функциями. НЦБ должны надлежащим│
│ │ │образом контролировать и иметь возможность воздействовать│
│ │ │или непосредственно контролировать качество: │
│ │ │- связи; │
│ │ │- ведения учетов; │
│ │ │- защиты информации; │
│ │ │- ведения дел; │
│ │ │- обучения. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18. │Знание основных положений │НЦБ должны обеспечить всем своим сотрудникам доступ к│
│ │ │нормативным документам Интерпола, которые, по возможности,│
│ │ │должны храниться в электронном виде. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19. │Стратегия развития │НЦБ должны разработать стратегию развития по следующим│
│ │ │направлениям: │
│ │ │- изучение потребностей национальных пользователей и│
│ │ │соответствующих государственных органов в предоставляемых│
│ │ │НЦБ и Генеральным секретариатом услугах, в особенности│
│ │ │посредством I-24/7; │
│ │ │- определение возможностей предоставления услуг Интерпола│
│ │ │новым национальным пользователям; │
│ │ │- четкое определение качества и значимости услуг,│
│ │ │предоставленных по запросу национальных пользователей; │
│ │ │- использование при обмене по электронным каналам связи│
│ │ │внутри своих стран стандартных форматов сообщений│
│ │ │Интерпола, уменьшение количества факсимильных сообщений и│
│ │ │писем; │
│ │ │- заключение официальных соглашений с национальными│
│ │ │правоохранительными органами для установления перечня│
│ │ │услуг, предоставляемых каждой из сторон; │
│ │ │- наличие представителей взаимодействующих с НЦБ│
│ │ │правоохранительных органов (офицеров связи). │
│ │ │- обеспечение учета потребностей НЦБ и стоящих перед ним│
│ │ │задач при разработке новых, национальных программ и│
│ │ │проектов; │
│ │ │- обеспечение достаточного внимания со стороны│
│ │ │национального правительства деятельности НЦБ при│
│ │ │разработке новых проектов и соглашений в│
│ │ │правоохранительной области. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20. │Предоставление групп│а) НЦБ следует предусматривать возможность выделения│
│ │специалистов │специалистов для направления в соответствии с│
│ │ │национальными и международными приоритетами в создаваемые│
│ │ │Интерполом по конкретным криминальным и иным делам│
│ │ │специальные группы; │
│ │ │b) НЦБ должны предоставлять Генеральному секретариату│
│ │ │сведения о своих организационных структурах и обновлять их│
│ │ │при реорганизациях. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21. │Обучение │а) НЦБ следует иметь программу подготовки сотрудников│
│ │ │бюро, включающую в себя как первоначальное обучение для│
│ │ │новых сотрудников, так и организуемые по мере надобности│
│ │ │курсы повышения квалификации для уже работающих│
│ │ │сотрудников НЦБ; │
│ │ │b) НЦБ следует иметь также план обучения сотрудников│
│ │ │правоохранительных и судебных органов, использующих каналы│
│ │ │Интерпола, для повышения качества международных запросов. │
│ │ │с) Планы и программы обучения должны обязательно включать│
│ │ │следующие вопросы: │
│ │ │- защита данных и информационная безопасность; │
│ │ │- услуги, предоставляемые системой I-24/7, и использование│
│ │ │аналогичных технологий; │
│ │ │- процедура делопроизводства и служебные стандарты НЦБ; │
│ │ │- законодательство; │
│ │ │- иностранные языки. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22. │Безопасность │а) В целях недопущения несанкционированного доступа к│
│ │ │информации Интерпола необходимо обеспечить контроль│
│ │ │доступа к помещениям и оборудованию НЦБ. │
│ │ │b) Для обеспечения контроля за соблюдением требований по│
│ │ │информационной безопасности системы I-24/7, выполнением│
│ │ │всех положений политики безопасности данной системы, а│
│ │ │также методик, утвержденных и принятых в Интерполе, в НЦБ│
│ │ │должен быть назначен офицер безопасности. │
│ │ │Офицер безопасности должен гарантировать: │
│ │ │- целостность системы путем контроля доступа к средствам│
│ │ │I-24/7; │
│ │ │- эффективную и квалифицированную техническую поддержку,│
│ │ │обновление межсетевых экранов и антивирусных средств; │
│ │ │- устойчивую работу системы I-24/7 при соблюдении всех│
│ │ │требований информационной безопасности. │
│ │ │с) Сотрудники НЦБ должны уделять постоянное внимание│
│ │ │вопросам безопасности системы I-24/7 и нести за это│
│ │ │ответственность. │
│ │ │d) Доступ пользователей к системе I-24/7 должен│
│ │ │определяться руководством НЦБ и соответствовать│
│ │ │должностным обязанностям конкретных пользователей. │
│ │ │е) НЦБ должны обеспечить контроль за правомерным│
│ │ │использованием криминальной информации Интерпола,│
│ │ │предоставляемой национальным правоохранительным органам. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23. │Подбор кадров │а) Несоблюдение сотрудниками установленных правил│
│ │ │обработки информации и исполнения запросов может нарушить│
│ │ │взаимодействие между НЦБ. Во избежание этого НЦБ должны│
│ │ │уделять повышенное внимание кадровой работе, подбору│
│ │ │опытных и добросовестных сотрудников. │
│ │ │b) НЦБ должны принимать соответствующие меры для│
│ │ │обеспечения соблюдения сотрудниками НЦБ установленных норм│
│ │ │в своей служебной деятельности. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24. │Выполнение служебных стандартов│Генеральный секретариат рекомендует НЦБ ежегодно│
│ │ │составлять план мероприятий по реализации служебных│
│ │ │стандартов и развитию НЦБ. │
└───────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола

Кодификатор
криминальной тематики документов, поступающих в НЦБ Интерпола

ОС - организованная преступность
ТЕ - терроризм
ЕС - преступления в сфере экономики
AG преступления против личности
РЕ - запросы, информация о лицах
SW - преступления, связанные с оружием
ST - незаконный оборот наркотических средств, психотропных и
сильнодействующих веществ
СА - преступления, связанные с автотранспортом
CF - фальшивомонетничество и подделка документов
SA - кражи произведений искусства и антиквариата
FF - иные международные преступления
LH - оказание правовой помощи
ОМ - организационные вопросы, методические материалы
Приложение N 4
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола