Действующий
проверку каждого входящего документа на предмет установления его принадлежности к делу-подборке, по которому ведется или проводилась работа в филиале;
осуществление проверки полученной информации в установленном в МВД России порядке по учетам информационного центра МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ.
приложение N 37), цифрового кода исполнителя филиала, а также цифр года производства (например: 1111/AG/1179/10/2004).
253. По каждому запросу, требующему проведения оперативно-розыскных мероприятий, в филиале формируется дело-подборка с материалами проверки по запросу. Каждому делу-подборке присваивается индивидуальный код, состоящий из порядкового номера дела, буквенного индекса запроса по кодификатору криминальной тематики документов, поступающих в НЦБ Интерпола, кода субъекта Российской Федерации по классификатору системы обозначения субъектов административно-территориального деления (
Данный код является сквозным для документов переписки по запросу. Ссылка на исходящий номер документа и на его индивидуальный код обязательна.
Для получения данной информации в НЦБ Интерпола направляется запрос о проверке физического лица по банкам данных Интерпола (приложение N 38) или запрос о проверке юридического лица по банку данных НЦБ Интерпола (приложение N 39).
В целях включения полученной информации о преступлениях, имеющих международный характер, в банк данных НЦБ Интерпола и дальнейшего ее использования, филиал ежемесячно готовит и направляет в НЦБ Интерпола сводку о постановке объектов на учет в банк данных НЦБ Интерпола (приложение N 40).
N п/п | Страна | НЦБ Интерпола (условное наименование) | |
1. | Австралия | Australia | Canberra |
2. | Австрия | Austria | Vienna |
3. | Азербайджан | Azerbaijan | Baku |
4. | Албания | Albania | Tirana |
5. | Алжир | Algeria | Algiers |
6. | Ангола | Angola | Luanda |
7. | Андорра | Andorra | Andorra la Vella |
8. | Антигуа и Барбуда | Antigua and Barbuda | St John's |
9. | Аргентина | Argentina | Buenos Aires |
10. | Армения | Armenia | Yerevan |
11. | Аруба | Aruba | Oranjestad |
12. | Афганистан | Afghanistan | Kabul |
13. | Багамские острова | Bahamas | Nassau |
14. | Бангладеш | Bangladesh | Dhaka |
15. | Барбадос | Barbados | Bridgetown |
16. | Бахрейн | Bahrain | Adaliya |
17. | Беларусь | Belarus | Minsk |
18. | Белиз | Belize | Belmopan |
19. | Бельгия | Belgium | Brussels |
20. | Бенин | Benin | Cotonou |
21. | Болгария | Bulgaria | Sofia |
22. | Боливия | Bolivia | La Paz |
23. | Босния и Герцеговина | Bosnia and Herzegovina | Sarajevo |
24. | Ботсвана | Botswana | Gaborone |
25. | Бразилия | Brazil | Brasilia |
26. | Бруней | Brunei | Brunei |
27. | Буркина-Фасо | Burkina Faso | Ouagadougou |
28. | Бурунди | Burundi | Bujumbura |
29. | Бутан | Bhutan | Thimphu |
30. | Ватикан | Vatican | Vatican |
31. | Великобритания | United Kingdom | London |
32. | Венгрия | Hungary | Budapest |
33. | Венесуэла | Venezuela | Caracas |
34. | Восточный Тимор | Timor-Leste | Dili |
35. | Вьетнам | Vietnam | Hanoi |
36. | Габон | Gabon | Libreville |
37. | Гаити | Haiti | Port au Prince |
38. | Гайана | Guyana | Georgetown |
39. | Гамбия | Gambia | Banjul |
40. | Гана | Ghana | Accra |
41. | Гватемала | Guatemala | Guatemala City |
42. | Гвинея | Guinea | Conakry |
43. | Гвинея-Бисау | Guinea-Bissau | Bissau |
44. | Германия | Germany | Wiesbaden |
45. | Гондурас | Honduras | Tegucigalpa |
46. | Гренада | Grenada | St Georg'es |
47. | Греция | Greece | Athens |
48. | Грузия | Georgia | Tbilisi |
49. | Дания | Denmark | Copenhagen |
50. | Джибути | Djibouti | Djibouti |
51. | Доминика | Dominica | Roseau |
52. | Доминиканская Республика | Dominican Republic | Santo Domingo |
53. | Египет | Egypt | Cairo |
54. | Заир | Zaire | Kinshasa |
55. | Замбия | Zambia | Lusaka |
56. | Зимбабве | Zimbabwe | Harare |
57. | Израиль | Israel | Jerusalem |
58. | Индия | India | New Delhi |
59. | Индонезия | Indonesia | Jakarta |
60. | Иордания | Iraq | Baghdad |
61. | Ирак | Iran | Tehran |
62. | Иран | Ireland | Dublin |
63. | Ирландия | Iceland | Reykjavik |
64. | Исландия | Spain | Madrid |
65. | Испания | Italy | Rome |
66. | Италия | Jordan | Amman |
67. | Йемен | Yemen | Sana'a |
68. | Кабо-Верде | Cape Verde | Praia |
69. | Казахстан | Kazakhstan | Astana |
70. | Камбоджа | Cambodia | Phnom Penh |
71. | Камерун | Cameroon | Yaounde |
72. | Канада | Canada | Ottawa |
73. | Катар | Qatar | Doha |
74. | Кения | Kenya | Nairobi |
75. | Кипр | Cyprus | Nicosia |
76. | Киргизия | Kyrgyzstan | Bishkek |
77. | Китай | China | Beijing |
78. | Колумбия | Colombia | Bogota |
79. | Коморские Острова | Comoros | Moroni |
80. | Конго | Congo | Brazzaville |
81. | Республика Корея | Korea (Rep. of) | Seoul |
82. | Коста-Рика | Costa Rica | San Jose |
83. | Кот - д'Ивуар | Cote d'Ivoire | Abidjan |
84. | Куба | Cuba | Havana |
85. | Кувейт | Kuwait | Kuweit City |
86. | Лаос | Laos | Vientiane |
87. | Латвия | Latvia | Riga |
88. | Лесото | Lesotho | Maseru |
89. | Ливан | Lebanon | Beirut |
90. | Ливия | Libya | Tripoli |
91. | Либерия | Liberia | Monrovia |
92. | Литва | Lithuania | Vilnius |
93. | Лихтенштейн | Liechtenstein | Vaduz |
94. | Люксембург | Luxembourg | Luxembourg |
95. | Мадагаскар | Madagascar | Antananarivo |
96. | Мавритания | Mauritania | Nouakchott |
97. | Маврикий | Mauritius | Port Louis |
98. | Македония(бывш. Респ. Югославия) | Former Yugoslav Republicof Macedonia | Skopje |
99. | Малави | Malawi | Lilongwe |
100. | Малайзия | Malaysia | Kuala Lumpur |
101. | Мальдивы | Maldives | Male |
102. | Мали | Mali | Bamako |
103. | Мальта | Malta | Floriana |
104. | Маршалловы Острова | Marshall Islands | Majuro |
105. | Марокко | Morocco | Rabat |
106. | Мексика | Mexico | Mexico City |
107. | Молдавия | Moldova | Chisinau |
108. | Монако | Monaco | Monaco |
109. | Монголия | Mongolia | Ulan Bator |
110. | Мозамбик | Mozambique | Maputo |
111. | Мьянма | Myanmar | Yangon |
112. | Намибия | Namibia | Windhoek |
113. | Науру | Nauru | Yaren |
114. | Непал | Nepal | Kathmandu |
115. | Нидерланды | Netherlands | Hague |
116. | Нидерландские Антиллы | Netherlands Antilles | Willemstad |
117. | Нигер | Niger | Niamey |
118. | Нигерия | Nigeria | Lagos |
119. | Никарагуа | Nicaragua | Managua |
120. | Новая Зеландия | New Zealand | Wellington |
121. | Норвегия | Norway | Oslo |
122. | Объединенные Арабские Эмираты | United Arab Emirates | Abu Dhabi |
123. | Оман | Oman | Muscat |
124. | Пакистан | Pakistan | Islamabad |
125. | Панама | Panama | Panama City |
126. | Папуа - Новая Гвинея | Papua New Guinea | Konedobu |
127. | Парагвай | Paraguay | Asuncion |
128. | Перу | Peru | Lima |
129. | Польша | Poland | Warsaw |
130. | Португалия | Portugal | Lisbon |
131. | Российская Федерация | Russian Federation | Moscow |
132. | Руанда | Rwanda | Kigali |
133. | Румыния | Romania | Bucharest |
134. | Сальвадор | El Salvador | San Salvador |
135. | Сан-Марино | San Marino | San Marino |
136. | Сан-Томе и Принсипи | Sao Tome and Principe | Sao Tome |
137. | Саудовская Аравия | Saudi Arabia | Riyadh |
138. | Свазиленд | Swaziland | Mbabane |
139. | Сейшельские Острова | Seychelles | Victoria |
140. | Сенегал | Senegal | Dakar |
141. | Сент-Китс и Невис | St Kitts and Nevis | Basseterre |
142. | Сент-Люсия | St Lucia | Castries |
143. | Сент Винсент и Гренадины | St Vincent and the Grenadines | Kingstown |
144. | Сербия | Serbia | Belgrage |
145. | Сингапур | Singapore | Singapore |
146. | Сирия | Syria | Damascus |
147. | Словакия | Slovakia | Bratislava |
148. | Словения | Slovenia | Ljubljana |
149. | Сомали | Somalia | Mogadiscio |
150. | Судан | Sudan | Khartoum |
151. | Суринам | Suriname | Paramaribo |
152. | Соединенные Штаты Америки | United States of America | Washington |
153. | Сьерра-Леоне | Sierra Leone | Freetown |
154. | Танзания | Tanzania | Dar es Salaam |
155. | Таиланд | Thailand | Bangkok |
156. | Таджикистан | Tajikistan | Dushanbe |
157. | Того | Togo | Lome |
158. | Тонга | Tonga | Nucu'alofa |
159. | Тринидад и Тобаго | Trinidad and Tobago | Port of Spain |
160. | Тунис | Tunisia | Tunis |
161. | Туркменистан | Turkmenistan | Ashgabat |
162. | Турция | Turkey | Ankara |
163. | Уганда | Uganda | Kampala |
164. | Узбекистан | Ukraine | Kiev |
165. | Украина | Uruguay | Montevideo |
166. | Уругвай | Uzbekistan | Tashkent |
167. | Фиджи | Fiji | Suva |
168. | Филиппины | Philippines | Manila |
169. | Финляндия | Finland | Helsinki |
170. | Франция | France | Paris |
171. | Хорватия | Croatia | Zagreb |
172. | Центральноафриканская Республика | Central African Republic | Bangui |
173. | Чад | Chad | N'Djamena |
174. | Черногория | Montenegro | Podgorica |
175. | Чешская Республика | Czech Republic | Prague |
176. | Чили | Chile | Santiago |
177. | Швеция | Sweden | Stockholm |
178. | Швейцария | Switzerland | Berne |
179. | Шри-Ланка | Sri Lanka | Colombo |
180. | Эквадор | Ecuador | Quito |
181. | Экваториальная Гвинея | Equatorial Guinea | Malabo |
182. | Эритрея | Eritrea | Asmara |
183. | Эстония | Estonia | Tallinn |
184. | Эфиопия | Ethiopia | Addis Ababa |
185. | Южно-Африканская Республика | South Africa | Pretoria |
186. | Ямайка | Jamaica | Kingston |
187. | Япония | Japan | Tokyo |
Служебные стандарты национальных центральных бюро Интерпола
(Утверждены на 73 сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, г. Канкун, Мексика, 5-8 октября 2004 г.)
┌───────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Предмет │ Согласованный стандарт │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │Положение и статус НЦБ │НЦБ Интерпола должны быть размещены вместе с другими│
│ │ │подразделениями, осуществляющими взаимодействие с│
│ │ │международными и региональными правоохранительными│
│ │ │органами других государств. │
│ │ │Если имеется возможность, эти органы должны: │
│ │ │- нести ответственность перед одним и тем же органом│
│ │ │государственной власти; │
│ │ │- являться структурным подразделением одной и той же│
│ │ │организации; │
│ │ │- иметь общую управленческую структуру; │
│ │ │- размещаться в одном и том же здании. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2. │Обеспечение круглосуточного│а) НЦБ Интерпола должны обеспечивать режим обмена│
│ │обмена информацией │информацией 24 часа в сутки, 365 дней в году. Сообщения,│
│ │ │посланные по каналам Интерпола, должны быть доступны│
│ │ │уполномоченным сотрудникам, осуществляющим работу с ними,│
│ │ │в любое время суток. │
│ │ │b) НЦБ Интерпола должны иметь канал связи по систмем│
│ │ │I-24/7 для обмена сообщениями с другими НЦБ и Генеральным│
│ │ │секретариатом и, по возможности, использовать стандартные│
│ │ │форматы сообщений Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны иметь возможность передавать изображения и│
│ │ │отпечатки пальцев с помощью системы связи I-24/7. │
│ │ │d) В НЦБ должна быть внедрена эффективная, защищенная│
│ │ │система связи с полицейскими подразделениями и другими│
│ │ │правоохранительными органами внутри страны с│
│ │ │преимущественным использованием электронных средств связи.│
│ │ │е) НЦБ Интерпола должны незамедлительно информировать│
│ │ │Генеральный секретариат об изменениях в режиме работы│
│ │ │бюро, его контактных адресов, возможностях обработки│
│ │ │сообщений на рабочих языках Интерпола. Изменения должны│
│ │ │вноситься в Адресную книгу Интерпола, которая доступна│
│ │ │всем НЦБ посредством системы связи I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3. │Языковые возможности │а) НЦБ Интерпола следует обеспечивать устную (по телефону)│
│ │ │и письменную связь по возможности на всех рабочих языках│
│ │ │Интерпола. │
│ │ │b) НЦБ должно иметь постоянную (круглосуточную)│
│ │ │возможность перевода сообщений, поступающих на рабочих│
│ │ │языках Интерпола. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4. │Правовая и судебная лексика │НЦБ должны обеспечивать в своей повседневной деятельности│
│ │ │хорошее практическое знание всеми его сотрудниками│
│ │ │юридической и правоохранительной терминологии. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5. │Обеспечение принятия решений │НЦБ должно иметь утвержденный порядок вызова в срочных│
│ │ │случаях, во внерабочее время должностных лиц, которые│
│ │ │уполномочены принимать решения, связанные с неотложными│
│ │ │действиями. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6. │Обеспечение исполнения запросов│а) НЦБ должны иметь полномочия по направлению запросов и│
│ │ │контролю их исполнения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. │
│ │ │b) НЦБ совместно с национальными и региональными│
│ │ │правоохранительными органами должно согласовать вопрос│
│ │ │назначения в их структурах офицеров связи для обеспечения│
│ │ │оперативной и качественной обработки запросов. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7. │Контактный офицер │а) В НЦБ должен быть назначен контактный офицер (офицер│
│ │ │связи) и его заместители. │
│ │ │b) Основной задачей контактного офицера является│
│ │ │обеспечение четкой работы по срочным и сложным делам,│
│ │ │требующим специального вмешательства. │
│ │ │с) Контактный офицер должен обладать достаточными│
│ │ │должностными полномочиями для обеспечения оперативного и│
│ │ │качественного решения задач по линии Интерпола. │
│ │ │d) С целью обеспечения непрерывности в работе контактный│
│ │ │офицер должен назначаться на срок не менее 3-х лет. │
│ │ │е) Контактный офицер должен владеть не менее чем двумя│
│ │ │рабочими языками Интерпола. │
│ │ │f) Контактные офицеры должны посещать ежегодные рабочие│
│ │ │встречи, организуемые Генеральным секретариатом. │
│ │ │д) НЦБ следует использовать своих контактных офицеров для│
│ │ │установления и развития эффективного взаимодействия с│
│ │ │представителями зарубежных правоохранительных органов,│
│ │ │аккредитованных в их государствах или НЦБ. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8. │Координация обработки│а) НЦБ следует иметь систему, которая способна в потоке│
│ │оперативной информации │поступающих в НЦБ сообщений выделять информацию│
│ │ │криминального характера, представляющую оперативный│
│ │ │интерес, для последующего ее использования. │
│ │ │b) НЦБ следует обеспечить передачу этой информации в│
│ │ │соответствии с требованиями национального законодательства│
│ │ │Генеральному секретариату для пополнения его баз данных. │
│ │ │с) НЦБ следует обеспечить постановку на учет в│
│ │ │национальные оперативные базы данных соответствующей│
│ │ │информации, полученной в результате своей деятельности. │
│ │ │d) НЦБ должны обеспечить выполнение всех ограничений по│
│ │ │использованию данной информации, которые наложены страной,│
│ │ │предоставившей эту информацию. │
│ │ │е) НЦБ следует определить целесообразность назначения│
│ │ │сотрудника по координации обработки оперативной│
│ │ │информации, который способен содействовать выполнению│
│ │ │вышеуказанных задач. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9. │Обработка и структура исходящих│а) НЦБ следует обеспечить классификацию сообщений в│
│ │сообщений │соответствии со стандартами Интерпола. Сообщения,│
│ │ │полученные от государственных правоохранительных служб,│
│ │ │должны быть классифицированы по степени срочности и│
│ │ │важности и отправляться соответствующему НЦБ в пределах│
│ │ │следующих временных интервалов: │
│ │ │- "Urgent"/"Срочно" - немедленно. │
│ │ │- "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов. │
│ │ │b) Стандартные форматы сообщений Интерпола должны│
│ │ │использоваться каждый раз, когда это возможно. │
│ │ │Для обеспечения надлежащей оценки входящего сообщения│
│ │ │принимающим НЦБ в исходящем сообщении следует указывать: │
│ │ │с) Причину срочности, которая должна быть ясно изложена в│
│ │ │начале сообщения. │
│ │ │d) Каждое сообщение должно иметь заголовок, либо содержать│
│ │ │раздел с темой сообщения, например: "Запрос об отпечатках│
│ │ │пальцев". │
│ │ │е) Тип преступления должен быть ясно определен в начале│
│ │ │всех оперативных запросов. │
│ │ │f) Исходящие сообщения должны содержать ссылочный номер│
│ │ │НЦБ, а также ссылочный номер адресата НЦБ, если он│
│ │ │известен. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10. │Сроки, в которые национальные│а) При получении запросов из-за рубежа НЦБ должны│
│ │правоохранительные органы│требовать от правоохранительных органов своей страны│
│ │представляют ответы в НЦБ │соблюдения установленных предельных сроков подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы: │
│ │ │- СРОЧНЫЕ запросы, где причина срочности ясна, - в течение│
│ │ │24 часов; │
│ │ │- НЕ СРОЧНЫЕ запросы исполняются как можно быстрее в│
│ │ │течение одного месяца. │
│ │ │b) НЦБ должно согласовать установленные сроки подготовки│
│ │ │ответов на международные запросы с правоохранительными│
│ │ │органами своих государств и официально их утвердить. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11. │Система контроля срочных│НЦБ следует иметь систему, обеспечивающую приоритет│
│ │сообщений │сообщениям, в которых причина для классификации "СРОЧНО"│
│ │ │ясна. Такие сообщения должны передаваться незамедлительно.│
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12. │Система контроля качества│а) НЦБ путем выборочных проверок должно гарантировать, что│
│ │сообщений │исходящие сообщения, передаваемые по каналам Интерпола,│
│ │ │имеют адекватную классификацию по приоритетам и их│
│ │ │содержание соответствует требованиям п.9. │
│ │ │b) С целью обеспечения качественной подготовки сообщений│
│ │ │опытные сотрудники НЦБ должны просматривать содержание│
│ │ │сообщений перед их отправкой. │
│ │ │с) Тексты входящих и исходящих сообщений, которые были│
│ │ │переведены в НЦБ, должны подвергаться проверке на качество│
│ │ │и точность перевода. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13. │Контроль прохождения сообщений│а) НЦБ следует разработать и внедрить систему контроля за│
│ │/запросов │прохождением запросов, направленных как в│
│ │ │правоохранительные органы их страны, так и в другие НЦБ. │
│ │ │b) НЦБ должны анализировать причины нарушения сроков│
│ │ │исполнения запросов (п. 9 и п. 10) и принимать│
│ │ │соответствующие меры к их устранению. │
│ │ │с) НЦБ должны незамедлительно подтверждать получение всех│
│ │ │срочных сообщений, указывая при этом свой ссылочный номер.│
│ │ │Необходимо также сообщать обо всех возможных причинах,│
│ │ │которые могут помешать обработке запроса в установленные│
│ │ │сроки. │
│ │ │d) НЦБ должны устанавливать сроки исполнения каждого│
│ │ │запроса. │
│ │ │е) НЦБ должны направлять напоминания, если ответы по│
│ │ │несрочным сообщениям не были получены в пределах│
│ │ │установленного срока. │
│ │ │f) Во избежание ненужной работы НЦБ должны незамедлительно│
│ │ │информировать о том, что исполнение направленного запроса│
│ │ │(сообщения) больше не требуется. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14. │Система регистрации │а) НЦБ должны иметь желательно автоматизированную систему│
│ │ │документооборота, позволяющую осуществлять│
│ │ │непосредственный поиск текущих и заархивированных файлов│
│ │ │без риска ошибок. │
│ │ │b) НЦБ должны осуществлять поиск в информационном массиве│
│ │ │всей значимой информации до заведения нового дела. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15. │Обеспечение информацией,│а) НЦБ следует иметь прямой доступ к национальным базам│
│ │относящейся к специфической│данных для обеспечения подготовки ответов на запросы по│
│ │категории │следующим категориям: │
│ │ │- разыскиваемые лица, лица без вести пропавшие, похищенные│
│ │ │автомобили, другое похищенное имущество; │
│ │ │- сведения об осужденных, криминальная информация,│
│ │ │отпечатки пальцев, фотографии преступников, ДНК,│
│ │ │установление телефонных абонентов, установление владельцев│
│ │ │автотранспортных средств; │
│ │ │- паспортные данные и фотографии, сведения о регистрации│
│ │ │юридических лиц, водительские удостоверения, сведения об│
│ │ │избирателях, налоговые учеты. │
│ │ │b) НЦБ должны активно поддерживать внедрение│
│ │ │автоматизированных версий вышеупомянутых национальных баз│
│ │ │данных в своих странах. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16. │Службы и базы данных Интерпола │а) Сотрудники НЦБ должен быть обеспечены подготовленными│
│ │ │рабочими местами, обеспечивающими им доступ к службам и│
│ │ │базам данных Интерпола в соответствии с их должностными│
│ │ │обязанностями. │
│ │ │b) НЦБ должны обеспечивать проверку запросов, полученных│
│ │ │от национальных правоохранительных органов, по базам│
│ │ │данных Интерпола. │
│ │ │с) НЦБ должны обеспечивать максимальную эффективность│
│ │ │использования баз данных Интерпола путем занесения в их│
│ │ │массивы значимой информации и постоянного ее обновления. │
│ │ │d) НЦБ должны постоянно контролировать перечень│
│ │ │правоохранительных органов своей страны, имеющих право│
│ │ │доступа к обозначенным выше базам данных и службам│
│ │ │Интерпола через систему I-24/7. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17. │Контроль за ключевыми функциями│НЦБ должны обеспечивать эффективное и результативное│
│ │ │управление их ключевыми функциями. НЦБ должны надлежащим│
│ │ │образом контролировать и иметь возможность воздействовать│
│ │ │или непосредственно контролировать качество: │
│ │ │- связи; │
│ │ │- ведения учетов; │
│ │ │- защиты информации; │
│ │ │- ведения дел; │
│ │ │- обучения. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18. │Знание основных положений │НЦБ должны обеспечить всем своим сотрудникам доступ к│
│ │ │нормативным документам Интерпола, которые, по возможности,│
│ │ │должны храниться в электронном виде. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19. │Стратегия развития │НЦБ должны разработать стратегию развития по следующим│
│ │ │направлениям: │
│ │ │- изучение потребностей национальных пользователей и│
│ │ │соответствующих государственных органов в предоставляемых│
│ │ │НЦБ и Генеральным секретариатом услугах, в особенности│
│ │ │посредством I-24/7; │
│ │ │- определение возможностей предоставления услуг Интерпола│
│ │ │новым национальным пользователям; │
│ │ │- четкое определение качества и значимости услуг,│
│ │ │предоставленных по запросу национальных пользователей; │
│ │ │- использование при обмене по электронным каналам связи│
│ │ │внутри своих стран стандартных форматов сообщений│
│ │ │Интерпола, уменьшение количества факсимильных сообщений и│
│ │ │писем; │
│ │ │- заключение официальных соглашений с национальными│
│ │ │правоохранительными органами для установления перечня│
│ │ │услуг, предоставляемых каждой из сторон; │
│ │ │- наличие представителей взаимодействующих с НЦБ│
│ │ │правоохранительных органов (офицеров связи). │
│ │ │- обеспечение учета потребностей НЦБ и стоящих перед ним│
│ │ │задач при разработке новых, национальных программ и│
│ │ │проектов; │
│ │ │- обеспечение достаточного внимания со стороны│
│ │ │национального правительства деятельности НЦБ при│
│ │ │разработке новых проектов и соглашений в│
│ │ │правоохранительной области. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20. │Предоставление групп│а) НЦБ следует предусматривать возможность выделения│
│ │специалистов │специалистов для направления в соответствии с│
│ │ │национальными и международными приоритетами в создаваемые│
│ │ │Интерполом по конкретным криминальным и иным делам│
│ │ │специальные группы; │
│ │ │b) НЦБ должны предоставлять Генеральному секретариату│
│ │ │сведения о своих организационных структурах и обновлять их│
│ │ │при реорганизациях. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21. │Обучение │а) НЦБ следует иметь программу подготовки сотрудников│
│ │ │бюро, включающую в себя как первоначальное обучение для│
│ │ │новых сотрудников, так и организуемые по мере надобности│
│ │ │курсы повышения квалификации для уже работающих│
│ │ │сотрудников НЦБ; │
│ │ │b) НЦБ следует иметь также план обучения сотрудников│
│ │ │правоохранительных и судебных органов, использующих каналы│
│ │ │Интерпола, для повышения качества международных запросов. │
│ │ │с) Планы и программы обучения должны обязательно включать│
│ │ │следующие вопросы: │
│ │ │- защита данных и информационная безопасность; │
│ │ │- услуги, предоставляемые системой I-24/7, и использование│
│ │ │аналогичных технологий; │
│ │ │- процедура делопроизводства и служебные стандарты НЦБ; │
│ │ │- законодательство; │
│ │ │- иностранные языки. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22. │Безопасность │а) В целях недопущения несанкционированного доступа к│
│ │ │информации Интерпола необходимо обеспечить контроль│
│ │ │доступа к помещениям и оборудованию НЦБ. │
│ │ │b) Для обеспечения контроля за соблюдением требований по│
│ │ │информационной безопасности системы I-24/7, выполнением│
│ │ │всех положений политики безопасности данной системы, а│
│ │ │также методик, утвержденных и принятых в Интерполе, в НЦБ│
│ │ │должен быть назначен офицер безопасности. │
│ │ │Офицер безопасности должен гарантировать: │
│ │ │- целостность системы путем контроля доступа к средствам│
│ │ │I-24/7; │
│ │ │- эффективную и квалифицированную техническую поддержку,│
│ │ │обновление межсетевых экранов и антивирусных средств; │
│ │ │- устойчивую работу системы I-24/7 при соблюдении всех│
│ │ │требований информационной безопасности. │
│ │ │с) Сотрудники НЦБ должны уделять постоянное внимание│
│ │ │вопросам безопасности системы I-24/7 и нести за это│
│ │ │ответственность. │
│ │ │d) Доступ пользователей к системе I-24/7 должен│
│ │ │определяться руководством НЦБ и соответствовать│
│ │ │должностным обязанностям конкретных пользователей. │
│ │ │е) НЦБ должны обеспечить контроль за правомерным│
│ │ │использованием криминальной информации Интерпола,│
│ │ │предоставляемой национальным правоохранительным органам. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23. │Подбор кадров │а) Несоблюдение сотрудниками установленных правил│
│ │ │обработки информации и исполнения запросов может нарушить│
│ │ │взаимодействие между НЦБ. Во избежание этого НЦБ должны│
│ │ │уделять повышенное внимание кадровой работе, подбору│
│ │ │опытных и добросовестных сотрудников. │
│ │ │b) НЦБ должны принимать соответствующие меры для│
│ │ │обеспечения соблюдения сотрудниками НЦБ установленных норм│
│ │ │в своей служебной деятельности. │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24. │Выполнение служебных стандартов│Генеральный секретариат рекомендует НЦБ ежегодно│
│ │ │составлять план мероприятий по реализации служебных│
│ │ │стандартов и развитию НЦБ. │
└───────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘