(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
227. НЦБ Интерпола передает запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица в НЦБ Интерпола иностранных государств и информирует инициатора запроса о полученных в ходе проверки результатах.
228. Если на протяжении одного года личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удалось, НЦБ Интерпола на основании запроса компетентного органа направляет запрос об установлении личности во все иностранные государства - члены Интерпола.
Запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица может быть направлен во все государства - члены Интерпола и до истечения одного года по инициативе НЦБ Интерпола.
Если в течение последующих двух лет личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удается, НЦБ Интерпола на основании запроса взаимодействующего органа направляет в Генеральный секретариат ходатайство об издании международного уведомления об обнаружении неопознанного трупа - BLACK NOTICE, или международного уведомления об обнаружении неизвестного лица - YELLOW NOTICE.
229. Если личность гражданина по неопознанному трупу или личность неизвестного лица будет установлена правоохранительными органами Российской Федерации, инициатор запроса уведомляет об этом НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола информирует об отмене запроса об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запроса об установлении личности неизвестного лица все НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос.
В случае прекращения дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица по истечению срока его ведения, инициатор запроса об установлении личности в обязательном порядке извещает об этом НЦБ Интерпола. НЦБ Интерпола информирует об этом НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос.
230. Если в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на территории иностранных государств, личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица, обнаруженного на территории Российской Федерации, будет установлена, НЦБ Интерпола извещает об этом инициатора запроса либо филиал.
По получении уведомления НЦБ Интерпола об установлении личности инициатор запроса извещает НЦБ Интерпола о том, когда и каким органом вынесено постановление о прекращении дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица (неизвестного больного, ребенка).
После получения извещения о прекращении дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица, НЦБ Интерпола уведомляет об отмене соответствующего запроса НЦБ Интерпола всех иностранных государств, у которых запрашивалось содействие в установлении личности.

Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам правоохранительных органов иностранных государств

231. Запросы об установлении личности граждан по неопознанным трупам либо личности неизвестных лиц, поступившие в НЦБ Интерпола из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, при наличии в них сведений для проведения проверок по учетам территориальных органов, передаются НЦБ Интерпола в соответствующие филиалы или в подразделения криминальной милиции по субъектам Российской Федерации, либо в иные правоохранительные и государственные органы Российской Федерации, после либо одновременно с проведением проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам ГИАЦ МВД России.
232. При наличии в сообщении об обнаружении на территории иностранного государства неопознанного трупа или неизвестного лица сведений, дающих основание полагать, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал ранее на территории Российской Федерации, без предоставления информации для проверок по учетам территориальных органов НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИАЦ МВД России опознавательную и, при наличии, дактилоскопическую карты на неопознанный труп, неизвестного больного, ребенка, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России. Заполненные опознавательная и дактилоскопическая карты заверяются начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем.
Копии опознавательных карт хранятся в НЦБ Интерпола.
233. НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИАЦ МВД России сообщение о снятии в установленном порядке с централизованного учета трупа неизвестного гражданина или неизвестного больного, ребенка в случае поступления из иностранного государства в НЦБ Интерпола сообщения об установлении личности гражданина по неопознанному трупу или личности неизвестного лица. Сообщение заверяется начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем.
В НЦБ Интерпола материалы дел-подборок и копии опознавательных карт на обнаруженные на территории иностранных государств трупы неизвестных граждан и на неизвестных больных или детей, личность которых была установлена, хранятся в течение пяти лет.

XVI. Особенности информационного взаимодействия по линии Интерпола с правоохранительными органами иностранных государств при производстве уголовно-процессуальных действий по раскрытию и расследованию преступлений, аресте и выдаче разыскиваемых обвиняемых, осужденных

234. Вопросы организации производства отдельных следственных действий на территории иностранных государств, осуществления уголовного преследования и выдачи лиц, находящихся в международном розыске, относятся к компетенции органов, определенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и международными договорами, и решаются посредством подготовки и направления в установленном порядке запросов об оказании правовой помощи по уголовным делам либо запросов об осуществлении уголовного преследования, либо запросов о выдаче для уголовного преследования и исполнения приговора.
Каналы связи Интерпола могут быть использованы для передачи по ним копий указанных запросов, в том числе копий запросов о выдаче для уголовного преследования и исполнения приговора, в отношении лиц, объявленных в международный розыск.
235. Основанием для направления копий указанных запросов в иностранные государства по каналам Интерпола с запросом об их предоставлении в национальные компетентные органы является обращение в НЦБ Интерпола российского компетентного органа, которому действующим законодательством предоставлено право непосредственного их направления. К обращению прилагается копия полного текста запроса с переводом (в машинописном виде; а при значительном объеме, более 10 страниц, и на магнитном носителе).

XVII. Формирование и защита банка данных НЦБ Интерпола

236. Источниками накопления информации в НЦБ Интерпола являются:
документы, поступающие из Генерального секретариата;
запросы, сообщения и ответы, поступающие из НЦБ Интерпола иностранных государств - членов Интерпола;
запросы, сообщения и ответы, поступающие от взаимодействующих органов.
237. Информация из поступающих в НЦБ Интерпола документов используется для формирования банка данных НЦБ Интерпола:
а) входящих и исходящих документов;
б) физических лиц (подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в розыске и без вести пропавших, неизвестных лиц и неопознанных трупов, обнаруженных на территории Российской Федерации, подлежащих идентификации, потерпевших или свидетелей);
в) похищенных и обнаруженных автомототранспортных средств;
г) юридических лиц (в отношении которых имеется информация об их криминальном происхождении или причастности к преступлениям);
д) утраченного и выявленного огнестрельного оружия;
е) похищенных и утраченных дорожных, а также иных документов, удостоверяющих личность (загранпаспортов и т.п.);
ж) похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность.
238. Полученные НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сведения о похищенных и обнаруженных АМТС, огнестрельном оружии, предметах, имеющих историческую, научную, художественную или культурную ценность, передаются в ГИАЦ МВД России для постановки в установленном в МВД России порядке на централизованный учет.
239. Сведения о находящихся в международном розыске обвиняемых (осужденных) и лицах, пропавших без вести, НЦБ Интерпола в установленном порядке направляет в ГИАЦ МВД России и другие подразделения МВД России, а также в подразделения взаимодействующих органов Российской Федерации.
240. Сведения об АМТС, похищенных на территории Российской Федерации, полученные НЦБ Интерпола из ГИАЦ МВД России, включаются в базу данных "Автопоиск НЦБ" и передаются в Генеральный секретариат для включения в международный банк данных Интерпола о похищенном автотранспорте.
241. Снятие с учета разыскиваемых по каналам Интерпола лиц, похищенных АМТС, огнестрельного оружия, предметов, имеющих историческую, научную, художественную или культурную ценность, в автоматизированных информационно-поисковых системах ГИАЦ МВД России, в других подразделениях МВД России, а также в подразделениях взаимодействующих органов Российской Федерации осуществляется НЦБ Интерпола на основании информации, полученной из Генерального секретариата или НЦБ Интерпола иностранного государства - инициатора розыска, а также по истечению контрольного срока хранения информации, указанного инициатором розыска.
242. НЦБ Интерпола и филиалы принимают необходимые меры по обеспечению конфиденциальности и защите информации от несанкционированного доступа к ней.
243. Исправление, уничтожение или передача иному пользователю информации производится только по согласованию с Генеральным секретариатом, НЦБ Интерпола иностранных государств или взаимодействующих органов - инициаторов направления ее в НЦБ Интерпола или филиал.
244. Вся информация, полученная в процессе взаимодействия, предназначена только для использования правоохранительными и судебными органами. Вопросы ознакомления заинтересованных лиц с имеющейся в их отношении информацией решаются в соответствии с действующим законодательством.

XVIII. Организация информационной работы в филиалах

245. Обмен информацией между филиалом и НЦБ Интерпола осуществляется с использованием каналов связи, указанных в пункте 19 настоящей Инструкции.
246. Обмен информацией между филиалами и взаимодействующими органами осуществляется с использованием имеющихся каналов связи.
247. Система и порядок доступа филиала к учетам определяется:
247.1. МВД России - при обращении к централизованным оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам.
247.2. Руководством МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации - при обращении к учетам, ведущимся МВД, ГУВД, УВД в инициативном порядке.
247.3. Руководителями подразделений по борьбе с организованной преступностью, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах - при обращении к учетам, ведущимся в этих подразделениях.
248. Руководство МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации ежеквартально направляет в НЦБ Интерпола сведения о деятельности филиалов, перечень которых определяется НЦБ Интерпола.
249. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов, поступивших из НЦБ Интерпола, несут руководители соответствующих подразделений взаимодействующих органов, начальники филиалов.
250. Изменить срок исполнения документа при наличии объективных обстоятельств, а также снять с контроля исполненный документ может лишь руководитель, который дал поручение об исполнении, или лицо, его замещающее, с обязательным уведомлением об этом инициатора запроса и указанием причин изменения (продления) срока.