(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
212. Если из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола поступает запрос о продлении срока содержания разыскиваемого под стражей до получения официального ходатайства о его выдаче, НЦБ Интерпола передает его на рассмотрение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Сведения о поступлении такого запроса передаются также в орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал.
213. Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует НЦБ Интерпола о решениях, принятых по ходатайствам о выдаче обвиняемых, осужденных, находившихся в международном розыске и обнаруженных/задержанных на территории Российской Федерации.
НЦБ Интерпола передает сведения о решении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в НЦБ Интерпола соответствующего иностранного государства.
Поручение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о передаче через НЦБ Интерпола иностранного государства в компетентные органы этой страны требования о направлении дополнительных и иных документов, необходимых для решения вопросов, связанных с арестом, выдачей, условиями и порядком передачи разысканного лица (с заверенным их переводом на иностранный язык), исполняется НЦБ Интерпола в течение 1 часа.
214. При подготовке поручений об организации передачи правоохранительным органам иностранных государств обвиняемых, осужденных, ходатайства о выдаче которых были удовлетворены, Генеральная прокуратура Российской Федерации отмечает, находились ли эти лица в международном розыске.
215. Через НЦБ Интерпола с компетентными органами иностранного государства согласовываются вопросы, касающиеся осуществления процедуры передачи обвиняемого, осужденного, находившегося в международном розыске: место, время, порядок передачи, перечень необходимых документов, состав конвоя и вопросы о его пребывании в иностранном государстве.
216. Орган, которому Генеральной прокуратурой Российской Федерации дано указание об организации передачи правоохранительным органам иностранного государства находившегося в международном розыске обвиняемого, осужденного, в обязательном порядке извещает НЦБ Интерпола о дате и месте передачи обвиняемого, осужденного правоохранительным органам иностранного государства.
НЦБ Интерпола передает это сообщение в НЦБ Интерпола иностранного государства для решения вопроса о прекращении международного розыска выданного обвиняемого, осужденного.
217. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола:
а) извещает о прекращении розыска обвиняемого, осужденного филиалы, подразделения криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, либо заинтересованные департаменты МВД России, или иные правоохранительные органы Российской Федерации, в которые ранее направлялся запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого либо его задержания для последующего ареста и выдачи;
б) направляет в установленном порядке в ГИАЦ МВД России и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации информацию о прекращении правоохранительными органами иностранного государства международного розыска обвиняемого, осужденного для внесения изменений в соответствующие централизованные учеты.

Розыск лиц, пропавших без вести

218. Получив запрос из Генерального секретариата либо от НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, о розыске лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола России изучает его на предмет достаточности сведений для организации розыска на территории Российской Федерации.
При отсутствии всех необходимых данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий и включения сведений о разыскиваемом без вести пропавшем лице в учеты, дополнительная информация запрашивается у инициатора запроса.
219. В целях обеспечения эффективного розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола:
а) проводит проверки по централизованным оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам ГИАЦ МВД России;
б) проводит проверки по учетам лиц, прибывших в Российскую Федерацию из иностранных государств;
в) проводит проверки по учетам Федеральной миграционной службы;
г) передает в установленном порядке в ГИАЦ и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации сведения о находящихся в международном розыске за правоохранительными органами иностранных государств пропавших без вести лицах.
220. При наличии в запросе сведений о возможных адресах местонахождения лица, пропавшего без вести, и о его связях на территории Российской Федерации, НЦБ Интерпола направляет в филиалы либо в подразделения криминальной милиции по субъектам Российской Федерации, либо в соответствующий департамент МВД России, или в иные правоохранительные органы Российской Федерации, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого.
В запросе приводятся данные лица, пропавшего без вести, обстоятельства и дата его исчезновения, сведения необходимые для организации его розыска и идентификации, указывается на необходимость проинформировать НЦБ Интерпола в случае обнаружения разыскиваемого.
221. Филиалы НЦБ Интерпола, получив из НЦБ Интерпола запросы о розыске правоохранительными органами иностранных государств лиц, пропавших без вести:
а) проводят проверки по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, а также по учетам подразделений Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, УВДТ и по иным местным учетам;
б) передают в установленном порядке в подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, а также в подразделения взаимодействующих органов сведения о находящихся в международном розыске по инициативе правоохранительных органов иностранных государств пропавших без вести лицах.
в) передают запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, пропавших без вести, находящихся в международном розыске по инициативе правоохранительных органами иностранных государств, в территориальные органы внутренних дел и в иные правоохранительные органы по субъектам Российской Федерации.
222. Орган, получивший запрос о международном розыске правоохранительными органами иностранных государств лица, пропавшего без вести, извещает НЦБ Интерпола непосредственно или через филиал о результатах проверки в месячный срок, если иное не указано в запросе.
223. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола:
а) извещает о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, филиал или подразделение криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, соответствующий департамент МВД России, или иные правоохранительные органы Российской Федерации, в которые ранее направлялся запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого;
б) направляет в установленном порядке в ГИАЦ МВД России и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации информацию о прекращении правоохранительными органами иностранного государства международного розыска лица, пропавшего без вести, для внесения изменений в соответствующие централизованные учеты.

XV. Информационное обеспечение деятельности по установлению личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения

224. Через НЦБ Интерпола возможно установление личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения*(12).

Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам российских правоохранительных органов

225. Компетентными органами Российской Федерации запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу (приложение N 35), а также запрос об установлении личности неизвестного больного, ребенка (приложение N 36) направляется в НЦБ Интерпола, либо в филиал, если, исходя из расового типа и особенностей внешности неизвестного лица, либо неопознанного трупа, одежды и вещей, имеющихся при них, расположения места обнаружения неопознанного трупа или неизвестного лица относительно транспортных магистралей и водных бассейнов, а также на основании иных фактов, можно сделать вывод, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал на территории иностранного государства. Филиал, проведя проверку на предмет обоснованности запроса, достаточности сведений и правильности его оформления, передает запрос в НЦБ Интерпола.
226. В запросе указываются обстоятельства обнаружения неопознанного трупа либо неизвестного лица и дается информация, необходимая для установления его личности. К запросу прилагаются также фотографии, дактилоскопические карты, стоматологические карты и другие материалы, необходимые для установления личности неопознанного трупа или неизвестного лица.
227. НЦБ Интерпола передает запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица в НЦБ Интерпола иностранных государств и информирует инициатора запроса о полученных в ходе проверки результатах.
228. Если на протяжении одного года личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удалось, НЦБ Интерпола на основании запроса компетентного органа направляет запрос об установлении личности во все иностранные государства - члены Интерпола.
Запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица может быть направлен во все государства - члены Интерпола и до истечения одного года по инициативе НЦБ Интерпола.
Если в течение последующих двух лет личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удается, НЦБ Интерпола на основании запроса взаимодействующего органа направляет в Генеральный секретариат ходатайство об издании международного уведомления об обнаружении неопознанного трупа - BLACK NOTICE, или международного уведомления об обнаружении неизвестного лица - YELLOW NOTICE.
229. Если личность гражданина по неопознанному трупу или личность неизвестного лица будет установлена правоохранительными органами Российской Федерации, инициатор запроса уведомляет об этом НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола информирует об отмене запроса об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запроса об установлении личности неизвестного лица все НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос.
В случае прекращения дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица по истечению срока его ведения, инициатор запроса об установлении личности в обязательном порядке извещает об этом НЦБ Интерпола. НЦБ Интерпола информирует об этом НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос.
230. Если в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на территории иностранных государств, личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица, обнаруженного на территории Российской Федерации, будет установлена, НЦБ Интерпола извещает об этом инициатора запроса либо филиал.
По получении уведомления НЦБ Интерпола об установлении личности инициатор запроса извещает НЦБ Интерпола о том, когда и каким органом вынесено постановление о прекращении дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица (неизвестного больного, ребенка).
После получения извещения о прекращении дела по установлению личности гражданина по неопознанному трупу либо дела об установлении личности неизвестного лица, НЦБ Интерпола уведомляет об отмене соответствующего запроса НЦБ Интерпола всех иностранных государств, у которых запрашивалось содействие в установлении личности.

Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам правоохранительных органов иностранных государств

231. Запросы об установлении личности граждан по неопознанным трупам либо личности неизвестных лиц, поступившие в НЦБ Интерпола из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, при наличии в них сведений для проведения проверок по учетам территориальных органов, передаются НЦБ Интерпола в соответствующие филиалы или в подразделения криминальной милиции по субъектам Российской Федерации, либо в иные правоохранительные и государственные органы Российской Федерации, после либо одновременно с проведением проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам ГИАЦ МВД России.
232. При наличии в сообщении об обнаружении на территории иностранного государства неопознанного трупа или неизвестного лица сведений, дающих основание полагать, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал ранее на территории Российской Федерации, без предоставления информации для проверок по учетам территориальных органов НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИАЦ МВД России опознавательную и, при наличии, дактилоскопическую карты на неопознанный труп, неизвестного больного, ребенка, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России. Заполненные опознавательная и дактилоскопическая карты заверяются начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем.
Копии опознавательных карт хранятся в НЦБ Интерпола.
233. НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИАЦ МВД России сообщение о снятии в установленном порядке с централизованного учета трупа неизвестного гражданина или неизвестного больного, ребенка в случае поступления из иностранного государства в НЦБ Интерпола сообщения об установлении личности гражданина по неопознанному трупу или личности неизвестного лица. Сообщение заверяется начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем.
В НЦБ Интерпола материалы дел-подборок и копии опознавательных карт на обнаруженные на территории иностранных государств трупы неизвестных граждан и на неизвестных больных или детей, личность которых была установлена, хранятся в течение пяти лет.