(Действующий) Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
О содержании ответа государства - инициатора розыска НЦБ Интерпола в срок не более 24 часов с момента его получения информирует непосредственно тот орган, от которого поступило сообщение об обнаружении разыскиваемого, либо филиал. Филиал в течение 24 часов передает поступивший ответ в тот орган, от которого поступило сообщение об обнаружении разыскиваемого.
205. При обнаружении лица, находящегося в международном розыске с целью задержания для последующего ареста и выдачи, сотрудники, обнаружившие его, производят задержание для установления личности и в течение 3 часов с момента задержания в письменном виде сообщают о задержании в НЦБ Интерпола либо в филиал. Одновременно в НЦБ Интерпола либо в филиал направляется фотография и дактилоскопическая карта задержанного. Филиал передает в НЦБ Интерпола сведения о задержании и идентификационные материалы в срок, не более 3 часов с момента получения сообщения о задержании.
О произведенном задержании орган, сотрудниками которого было произведено задержание, в установленном порядке и сроки информирует надзирающего прокурора.
206. При задержании разыскиваемого принимаются меры к установлению его гражданства. Наличие или отсутствие у задержанного гражданства Российской Федерации оформляется заключением паспортно-визового подразделения или подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
При подтверждении наличия у задержанного лица гражданства Российской Федерации об этом незамедлительно информируется надзирающий прокурор и НЦБ Интерпола.
Если задержанный обвиняемый, осужденный является иностранным гражданином, органом, осуществившим задержание, извещается соответствующее иностранное дипломатическое представительство на территории Российской Федерации.
207. НЦБ Интерпола в течение 3 часов с момента получения информации о задержании передает ее в НЦБ Интерпола иностранного государства - инициатора розыска, одновременно истребуя предоставление в течение 24 часов подтверждения розыска задержанного и намерения запрашивать его выдачу, а в случае необходимости, и дополнительные материалы для идентификации задержанного.
208. При задержании обвиняемых, осужденных, находящихся в международном розыске за правоохранительными органами иностранных государств, принимаются меры к выявлению иных, помимо гражданства Российской Федерации, обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, а также обстоятельств, влекущих отсрочку выдачи или выдачу на время.
В случае выявления таких обстоятельств, орган, получивший информацию об их наличии, в течение 3 часов с момента получения передает сообщение об этом в НЦБ Интерпола либо в филиал, а также надзирающему прокурору. Филиал в течение 3 часов с момента получения сведений передает их в НЦБ Интерпола.
209. Поступившее из иностранного государства - члена Интерпола подтверждение розыска и намерения запрашивать выдачу обвиняемого, осужденного, задержанного на территории России, НЦБ Интерпола в течение 3 часов с момента получения передает в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал. Филиал в течение 3 часов передает поступивший ответ в орган, сотрудниками которого было произведено задержание.
210. Орган, сотрудниками которого было произведено задержание, в срок не более 3 часов с момента получения из НЦБ Интерпола, либо из филиала, подтверждения розыска и намерения иностранного государства запрашивать выдачу задержанного передает это подтверждение надзирающему прокурору.
211. Если в НЦБ Интерпола из иностранного государства - члена Интерпола поступает сообщение об отказе запрашивать выдачу задержанного, НЦБ Интерпола в течение 3 часов передает это сообщение непосредственно в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в тот орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал. Филиал в течение 3 часов уведомляет об отказе иностранного государства запрашивать выдачу задержанного орган, сотрудниками которого было произведено задержание.
Орган, сотрудниками которого было произведено задержание, в срок не более 3 часов извещает надзирающего прокурора об отказе иностранного государства запрашивать выдачу задержанного.
212. Если из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола поступает запрос о продлении срока содержания разыскиваемого под стражей до получения официального ходатайства о его выдаче, НЦБ Интерпола передает его на рассмотрение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Сведения о поступлении такого запроса передаются также в орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал.
213. Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует НЦБ Интерпола о решениях, принятых по ходатайствам о выдаче обвиняемых, осужденных, находившихся в международном розыске и обнаруженных/задержанных на территории Российской Федерации.
НЦБ Интерпола передает сведения о решении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в НЦБ Интерпола соответствующего иностранного государства.
Поручение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о передаче через НЦБ Интерпола иностранного государства в компетентные органы этой страны требования о направлении дополнительных и иных документов, необходимых для решения вопросов, связанных с арестом, выдачей, условиями и порядком передачи разысканного лица (с заверенным их переводом на иностранный язык), исполняется НЦБ Интерпола в течение 1 часа.
214. При подготовке поручений об организации передачи правоохранительным органам иностранных государств обвиняемых, осужденных, ходатайства о выдаче которых были удовлетворены, Генеральная прокуратура Российской Федерации отмечает, находились ли эти лица в международном розыске.
215. Через НЦБ Интерпола с компетентными органами иностранного государства согласовываются вопросы, касающиеся осуществления процедуры передачи обвиняемого, осужденного, находившегося в международном розыске: место, время, порядок передачи, перечень необходимых документов, состав конвоя и вопросы о его пребывании в иностранном государстве.
216. Орган, которому Генеральной прокуратурой Российской Федерации дано указание об организации передачи правоохранительным органам иностранного государства находившегося в международном розыске обвиняемого, осужденного, в обязательном порядке извещает НЦБ Интерпола о дате и месте передачи обвиняемого, осужденного правоохранительным органам иностранного государства.
НЦБ Интерпола передает это сообщение в НЦБ Интерпола иностранного государства для решения вопроса о прекращении международного розыска выданного обвиняемого, осужденного.
217. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола:
а) извещает о прекращении розыска обвиняемого, осужденного филиалы, подразделения криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, либо заинтересованные департаменты МВД России, или иные правоохранительные органы Российской Федерации, в которые ранее направлялся запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого либо его задержания для последующего ареста и выдачи;
б) направляет в установленном порядке в ГИАЦ МВД России и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации информацию о прекращении правоохранительными органами иностранного государства международного розыска обвиняемого, осужденного для внесения изменений в соответствующие централизованные учеты.

Розыск лиц, пропавших без вести

218. Получив запрос из Генерального секретариата либо от НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, о розыске лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола России изучает его на предмет достаточности сведений для организации розыска на территории Российской Федерации.
При отсутствии всех необходимых данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий и включения сведений о разыскиваемом без вести пропавшем лице в учеты, дополнительная информация запрашивается у инициатора запроса.
219. В целях обеспечения эффективного розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола:
а) проводит проверки по централизованным оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам ГИАЦ МВД России;
б) проводит проверки по учетам лиц, прибывших в Российскую Федерацию из иностранных государств;
в) проводит проверки по учетам Федеральной миграционной службы;
г) передает в установленном порядке в ГИАЦ и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации сведения о находящихся в международном розыске за правоохранительными органами иностранных государств пропавших без вести лицах.
220. При наличии в запросе сведений о возможных адресах местонахождения лица, пропавшего без вести, и о его связях на территории Российской Федерации, НЦБ Интерпола направляет в филиалы либо в подразделения криминальной милиции по субъектам Российской Федерации, либо в соответствующий департамент МВД России, или в иные правоохранительные органы Российской Федерации, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого.
В запросе приводятся данные лица, пропавшего без вести, обстоятельства и дата его исчезновения, сведения необходимые для организации его розыска и идентификации, указывается на необходимость проинформировать НЦБ Интерпола в случае обнаружения разыскиваемого.
221. Филиалы НЦБ Интерпола, получив из НЦБ Интерпола запросы о розыске правоохранительными органами иностранных государств лиц, пропавших без вести:
а) проводят проверки по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, а также по учетам подразделений Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, УВДТ и по иным местным учетам;
б) передают в установленном порядке в подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, а также в подразделения взаимодействующих органов сведения о находящихся в международном розыске по инициативе правоохранительных органов иностранных государств пропавших без вести лицах.
в) передают запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, пропавших без вести, находящихся в международном розыске по инициативе правоохранительных органами иностранных государств, в территориальные органы внутренних дел и в иные правоохранительные органы по субъектам Российской Федерации.
222. Орган, получивший запрос о международном розыске правоохранительными органами иностранных государств лица, пропавшего без вести, извещает НЦБ Интерпола непосредственно или через филиал о результатах проверки в месячный срок, если иное не указано в запросе.
223. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола:
а) извещает о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, филиал или подразделение криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, соответствующий департамент МВД России, или иные правоохранительные органы Российской Федерации, в которые ранее направлялся запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого;
б) направляет в установленном порядке в ГИАЦ МВД России и в другие подразделения МВД России, а также в подразделения иных правоохранительных и государственных органов Российской Федерации информацию о прекращении правоохранительными органами иностранного государства международного розыска лица, пропавшего без вести, для внесения изменений в соответствующие централизованные учеты.

XV. Информационное обеспечение деятельности по установлению личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения

224. Через НЦБ Интерпола возможно установление личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения*(12).

Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам российских правоохранительных органов

225. Компетентными органами Российской Федерации запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу (приложение N 35), а также запрос об установлении личности неизвестного больного, ребенка (приложение N 36) направляется в НЦБ Интерпола, либо в филиал, если, исходя из расового типа и особенностей внешности неизвестного лица, либо неопознанного трупа, одежды и вещей, имеющихся при них, расположения места обнаружения неопознанного трупа или неизвестного лица относительно транспортных магистралей и водных бассейнов, а также на основании иных фактов, можно сделать вывод, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал на территории иностранного государства. Филиал, проведя проверку на предмет обоснованности запроса, достаточности сведений и правильности его оформления, передает запрос в НЦБ Интерпола.
226. В запросе указываются обстоятельства обнаружения неопознанного трупа либо неизвестного лица и дается информация, необходимая для установления его личности. К запросу прилагаются также фотографии, дактилоскопические карты, стоматологические карты и другие материалы, необходимые для установления личности неопознанного трупа или неизвестного лица.
227. НЦБ Интерпола передает запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица в НЦБ Интерпола иностранных государств и информирует инициатора запроса о полученных в ходе проверки результатах.
228. Если на протяжении одного года личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удалось, НЦБ Интерпола на основании запроса компетентного органа направляет запрос об установлении личности во все иностранные государства - члены Интерпола.
Запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица может быть направлен во все государства - члены Интерпола и до истечения одного года по инициативе НЦБ Интерпола.